Сегодня в часовне Клэр состоялась поминальная служба по профессору Бобу Хэпплу, бывшему Мастеру колледжа, легендарному юристу, герою, награжденному высшими наградами Соединенного Королевства и ЮАР (страны рождения), борцу с апартеидом и адвокату Нельсона Манделы.
Я уже писала о нем: несмотря на все заслуги, Боб был очень скромным и добрым человеком, которого по-настоящему уважали и любили его коллеги и ученики. К нему просто невозможно было не испытывать симпатию. Вот и сегодня fellows Клэр вспоминали его — без пафоса, с большой теплотой и печалью. Вдова Боба Мэри прочла отрывок из «Цимбелина» —
Fear no more the frown o’ the great;
Thou art past the tyrant’s stroke;
Care no more to clothe and eat;
To thee the reed is as the oak:
The scepter, learning, physic, must
All follow this, and come to dust.
Запомнилось одно место из процитированных мемуаров Боба «Young Man with a Red Tie: A Memoir of Mandela and the Failed Revolution, 1960-63»:
В 1996 году я был приглашен на прием в Букингемский дворец. В холле в ожидании Ее Величества уже стояла большая группа людей, и среди них я увидел Манделу. Он заметил меня и воскликнул: «Господи, Боб! Это ты!», подошел ко мне и обнял. Я был очень рад видеть его: мы стояли и разговаривали, пока кто-то из гостей тихо тронул меня за рукав. Я повернулся и увидел невысокую женщину в тиаре, которая терпеливо ждала, когда мы закончим нашу беседу. Это была королева Елизавета II. Мы с Манделой смутились и подошли на положенный по протоколу поклон. Королева сделала вид, что ничего не произошло, и улыбнулась нам. На следующий день мои коллеги шутливо предположили, что за такое нарушение этикета я уже должен ожидать гонцов из Тауэра, но они так и не приехали, за что я Ее Величеству очень благодарен.
Почему-то этот фрагмент тронул меня больше всего.
No comments :
Post a Comment