Несколько фактов: Лавкрафт за всю жизнь написал около сотни тысяч писем. Не сто писем, не тысячу, не десять тысяч — сотню. В это просто невозможно поверить, но факт, однако ж, остаётся фактом: им была создана обширнейшая корреспонденция, от которой, по словам биографов, осталась только пятая часть. Хорошо бы, если бы вдруг обнаружилось ещё что-то: ну да время покажет.
Примечательно, что Лавкрафт начал активную переписку с друзьями и поклонниками его творчества (ставшими, в конце концов, его соратниками и соавторами) даже не в ранней юности, а в уже достаточно зрелом возрасте. Сам он признавался, что написать простое и формальное письмо-благодарность ему, подростку, было значительно труднее, чем, к примеру, сделать какой-нибудь пасторальный набросок в несколько строк, а то и вовсе отвлечься на научный трактат.
Больше всего меня поразило, что Лавкрафт любил датировать свои письма на двести лет раньше текущих дат: таким образом, лавкрафтовский хронотоп можно напрямую соотнести с готорновским, и события, описанные Готорном в его романах и рассказах о пуританах (вспомним хотя бы сюрреалистический макабр «Мой родич майор Молинью»), получают некоторое альтернативное развитие — на этот раз в провиденсовской переписке Лавкрафта.
No comments :
Post a Comment