Thursday 30 July 2015

Уж сколько раз твердили миру, что заказывать книги из отечественных инет-магазинов, находясь в Британии — вещь совершенно бессмысленная, но вот дернула меня нелегкая попытать счастья в одном из них. Вначале было все как обычно — отложила книгу в корзину, выбираю способ доставки и оплаты, выполнила все положенные телодвижения — и тут началось. Мало того, что накрутка за доставку DHL превышает стоимость заказа обычной долгой почтой в три с половиной (!) раза — ну ок, доставляют быстро, можно пережить, не такие уж там космические деньги, — так еще и при заполнении формы сайт постоянно глючит. Я несколько раз пыталась ввести номер мобильного в графу «телефон», но все попытки оказались тщетными: после кода +44 система позволяет прописать только девять цифр, в то время как британские номера десятизначные.
В общем, решила связаться с этой конторой по указанному на их сайте телефону. В трубке тотчас же заиграла музыка Поля Мориа (традиционно это означает «оставайтесь на линии: ваш звонок важен для нас», т.е. «ждите сколько получится, может, кто и ответит»), затем последовало классическое «если вам нужно уточнить стоимость заказа, нажмите 1,2,3,4...»), я нажала «1» как самый релевантный, и через полминуты беседовала с девушкой-оператором. Объяснила ей, что не могу оформить заказ из-за того, что сайт не принимает ни один из моих телефонов, включая домашний и мобильный, и попросила совета, как это можно исправить. Девушка недолго посовещалась с кем-то, а потом, вернувшись ко мне, сообщила, что, действительно, сайт на работу с британскими клиентами, видимо (гм), не рассчитан, и они будут стараться эту ошибку исправить. «В обозримом будущем», — неуверенно добавила она. На том и расстались.
А теперь вопрос: граждане-сайтовладельцы книжных инет-лавок, вы с Луны, что ли, свалились? Большой театр уже давно пробороздил просторы Вселенной, 3D принтеры печатают человечьих клонов из бумаги, а вы не можете организовать элементарную доставку в Европу и Америку? Что за ерунда? Исправить баг в системе у ваших разработчиков займет минуту или пять, и всем будет счастие. Или вам деньги не нужны? Ну, тогда так и пишите в шапке своих сайтов: «Мы честные бессребреники и, хоть и не Флибуста, раздаем наши книжки бесплатно», и не морочьте людям голову.
Мне только жалко времени, потраченного на всю эту Батрахомиомахию с утра. 
Книжку так и не заказала в итоге, а это, между прочим, была долгожданная «Картахена» Лены Элтанг. Я найду способ ее купить в любом случае — слишком долго ждала — но к услугам этих ребят с их допотопными книжными сервисами уж точно больше прибегать не буду.
Upd. В комментах на ФБ мне подсказали, что книжку все же можно скачать на Литресе, заплатив через PayPal,что я и сделала. Книжка уже в Киндле, ура!

No comments :

Post a Comment