Saturday 13 August 2022

Кромерские tutti quanti: ч. 11 (Шерингем)

Утром мы с Л. тщетно пытались вспомнить, каким по счету будет наш Великий Шерингемский Переход — четвертым? Пятым? Сошлись на том, что уж точно не вторым и не третьим.
За все годы кромерских визитов у нас сам собою выработался план: вначале прогулка на маяк и Оверстранд (любимая нами обоими, она воспринимается как первая часть походных хроник), потом день передышки и блужданий по городу и окрестностям (иногда с посещением Фелбригг Холла, но не каждый год), а потом уж Шерингем. Накануне мы внимательно проверяем прогноз погоды: если обещают сильный дождь или волнение на море, то все переносим на день-два — во избежание могущих возникнуть на пустом месте проблем.
Выдвигаемся обычно до двенадцати: сам переход занимает около двух часов, плюс-минус полчаса на незапланированные остановки. Сегодня вышли в 10.50: от нашего отеля до Пирса и западной оконечности последнего «официального» кромерского пляжа ходьбы минут на двадцать, а дальше начинается главная часть.
Сегодня по расписанию приливов (отлив заканчивался в два пополудни, а полный прилив наступал после трех) у нас в запасе было достаточно времени, чтобы с комфортом и особенно не напрягаясь дойти до Шерингема, если бы не одно «но»: мои проверенные временем конверсы, прошедшие со мной десятки разных маршрутов за последние четыре года, внезапно стали жутко натирать (слава богу, только левую ногу, но все же). Все, кто любит длинные прогулки, легко могут себе представить степень моей фрустрации: какого чорта?.. Я страшно разозлилась — так подвести меня в самый неподходящий момент могут только Кеды-с-Умыслом! Пластырь, который я всегда ношу с собой в сумке, был на этот раз предусмотрительно выложен: no single point of failure, что уж.
Переход по норфолкской отмели таков, что идти по ней в босоножках могут позволить себе три группы: 1) местные, привыкшие блуждать босиком по самой острой гальке (shingles), ничего особенного при этом не чувствуя (достигается многолетними, желательно с пелёнок, упражнениями и дзеном), 2) герои вселенной Марвел (или ДиСи, но я в любом случае их путаю), 3) андроиды. Я, увы, не отношусь ни к одной из перечисленных категорий, поэтому пришлось бодренько ковылять по сырому (тому самому перламутровому) песку отлива, сменявшемуся то крупной (pebbles), то мелкой галькой (той самой shingles), все в тех же конверсах.
Море лечит все, в том числе и мелкие недоразумения вроде приключившегося со мной: снова увидели Ист Рантон со старыми лодками, Вест Рантон со свежими обломками песчаных скал, похожих на драконов, Old Bois Groynes, мои любимые волнорезы, еще сильнее источенные морской водой, усыпанные мелкими серыми чайками, как нотный лист — нотами, и, наконец, Шерингем в солнечной дымке, встретивший нас ароматом свежесваренного кофе.
Там нашелся, конечно, и пластырь, и обратная дорога обошлась без мелких неприятностей, и в ней было много почти спокойного бледно-голубого моря и волн. Вернулись в Кромер в начале шестого.
Почти пятнадцать километров: мы прошли их снова.

No comments :

Post a Comment