Thursday 6 February 2020

Nothings and triviality

Четверть часа назад [это было днем—A.L.]. Готовлюсь к занятию со студентом, звонок в дверь. Открываю. На пороге — молодой человек: миллениальская бородка*, мешковатая одежда**, зеленый бейджик на лацкане пиджака (хоть и потертого, но из хорошего твида, замечу: меня на мякине провести трудно, хоть и возможно).
- Здравствуйте, — приветливо обратился он ко мне голосом Свидетеля Иеговы-неофита, — не хотите ли поговорить об окружающей среде и том невосполнимом уроне, который наносит ей человек своей разрушительной деятельностью?
Я задумалась всего на миллисекунду. Множество ярких картинок пронеслось в моей голове: где-то сверху мерцало перекошенное святой бунтарской яростью лицо Греты, посередине стройными рядами шагали кембриджские борцы за крестоцветные, луковые, зонтичные и коровьи права “Extinction rebellion”, а вдалеке слышался благородный дрожащий голос Аттенборо «ты гибнешь, Игорек». Я поняла, что моя углекислая бездуховность не оставляет мне ни малейшего шанса.
- Нет, спасибо, — вежливо ответила я.
Молодой человек загрустил.
- Точно не хотите? — спросил он еще раз и слегка покачал головой, мол, какой безнадежный случай.
- Точно. До свидания, — ответила я. Мучительно захотелось добавить про отказ скупить все журналы в пользу детей Германии, по полтиннику штука, но остатки здравого смысла пересилили: в конце концов, я не помню, хорошо ли перевели Булгакова на английский.

_________________
*Метакомментарий: пять лет назад назвала бы ее хипстерской, но мода прошла, а надо звучать посовременнее как-то, что ли
** Человека в таком прикиде здесь иногда называют «a common middle class slob» — аналог нашего «неряшливого интеллигента»

No comments :

Post a Comment