Saturday 15 September 2018

Все-таки количество закрытых (или закрывающихся) кембриджских традиционных магазинов, кафешек и просто каких-нибудь маловнятных, но милых антик лавок неприятно удивляет: все началось не вчера, конечно, но заметный — и драматический, иначе не назовешь — размах по моим ощущениям прибрело в последние лет пять. 
Вначале в январе 2014 закрылся (да так, что это и правда стало информационным событием) старейший в Кембридже магазин велоснаряжения “Howes Cycles” (работал с 1840 г.), который через несколько лет превратили в модный хипстерский бар “Old Bicycle Shop” c рельсовыми светильниками, подвесными конструкциями и прочей лофт-дребеденью. Дальше — больше: с просторов Милл роуд исчезла китайская антикварная лавка “Sound of East Wind”— когда-то я купила там старую лакированную шкатулку с секретной панелькой, расписанной иероглифами, а позже там же нашли крошечный стол на резных ножках для гостевой комнаты, — сейчас на ее месте опять какая-то не цепляющая глаз едальня. 
Совсем недавно обнаружили, что на месте неплохого индийского ресторанчика “Golden Curry” (Л. помнил его еще с момента своего переезда в начале восьмидесятых) снова бар с люксовой выпивкой, чорт бы ее побрал.
 Год назад закрылся “Thorntons” (переехали в Кингз Линн) на Lion Yard, и негде теперь купить ириски-тянучки с бразильским орехом (маркс-спенсеровские не такие), и с Черри Хинтон смыло еще один велосипедный “Blazing Saddles”, а вместе с ним мою парикмахерскую и страшненький, но все равно отчего-то приятный глазу магаз с бытовой техникой. Динамика, в целом, понятна: крошечные лавчонки не выдерживают конкуренции с мегамонстрами вроде Costa, и в итоге улицы обезличиваются, и уже непонятно, в Кембридже ты, в Саутгемптоне, Бристоле или в Бери Сент Эдмундс.
Милл роуд, правда, слегка джентрифицировалась за те годы, что я здесь живу: на ней появились локальные адреса с небанальным меню, но и они не делают всей погоды. 
В целом все выглядит как-то грустно: приговоренные к закрытию места понуро и безучастно глядят на прохожих замазанными белой краской окнами, и только самый нелепый и бессмысленный магазин Кембриджа на повороте к Гвайдр стрит с видавшими виды лампочками, розетками и переходниками на витрине еще держится — прямо как нарисованный больным художником зеленый лист для бедняги Джонси.

No comments :

Post a Comment