Friday 21 April 2017

Римские tutti quanti: ч. 6 (фрески и мозаики Мавзолея Констанцы, Санта Мария сопра Минерва, Пантеон)

Мозаики и фрески 4 века в Мавзолее Констанцы потрясают воображение. Какое чудо!




***
(в Санта Мария сопра Минерва)
«Христос» Перуджино!



***
Путник с печального Севера к вам, Олимпийские боги, 
Сладостным страхом объят, в древний вхожу Пантеон. 
Дух ваш, о люди, лишь здесь спорит в величье с богами! 
Где же бессмертные, где — Рима всемирный Олимп? 
Ныне кругом запустение, ныне царит в Пантеоне 
Древнему сонму богов чуждый, неведомый Бог! 
Вот Он, распятый, пронзенный гвоздями, в короне терновой. 
Мука — в бескровном лице, в кротких очах Его — смерть. 
Знаю, о боги блаженные, мука для вас ненавистна. 
Вы отвернулись, рукой очи в смятенье закрыв. 
Вы улетаете прочь, Олимпийские светлые тени!.. 
О, подождите, молю! Видите: это — мой Брат, 
Это — мой Бог!.. Перед Ним я невольно склоняю колени... 
Радостно муку и смерть принял Благой за меня... 
Верю в Тебя, о Господь, дай мне отречься от жизни, 
Дай мне во имя любви вместе с Тобой умереть!.. 
Я оглянулся назад: солнце, открытое небо... 
Льется из купола свет в древний языческий храм. 
В тихой лазури небес — нет ни мученья, ни смерти: 
Сладок нам солнечный свет, жизнь — драгоценнейший дар!..

Где же ты, истина?.. В смерти, в небесной любви и страданьях 
Или, о тени богов, в вашей земной красоте? 
Спорят в душе человека, как в этом божественном храме, — 
Вечная радость и жизнь, вечная тайна и смерть.©


No comments :

Post a Comment