Saturday 24 January 2015

The Theory of Everything

“The Theory of Everything” — фильм, в основе которого лежит очень простая история: жизнь гения от начала и до творческого пика (хотя кто поручится, что у Хокинга этот пик уже пройден?.. я не возьмусь), рассказанная просто и безыскусно, но при этом с прямотой, честностью и искренностью, которые, может, и приукрашают действительность (немного), но уж точно её не лакируют. Перед Эдди Редмэйном, исполнителем роли Стивена Хокинга, стояла практически невыполнимая задача: показать на экране великого ученого-инвалида, но сделать это так, чтобы зритель не просто проникся к нему сочувствием (зная историю Хокинга, это несложно), но полноценно сопереживал всем его победам и поражениям. Редмэйну это удалось; в начале фильма мы видим очаровательно-некрасивого, блестящего, тонкого, умного, обольстительного, нервного и чуткого молодого человека, в которого, ей-Богу, очень трудно не влюбиться (как это и сделала главная героиня, его будущая первая жена Джейн Уайлд), даже если вам гораздо больше двадцати: Редмэйн полновесно воплотил на экране тип мужской чувственности новейшего времени, которая видится одновременно хрупкой и сильной в своей витальности. Его Хокинг очень привлекателен: безграничный интеллект и эмпатия, упомянутая уже чувствительность и доброта — сочетания, не столь уж распространенные и среди обычных людей, а что уж говорить о высоколобых интеллектуалах Оксбриджа.


Хокинг Редмэйна постепенно утрачивает мобильность, инвалидизируется на наших глазах (почти полная неподвижность, утрата способности говорить после трахеотомии), но даже при таких жутких вводных мы видим перед собой не немощную плоть, но творца и мужчину, который борется с непреложностью обстоятельств, и — нет, не побеждает, но преодолевает их.


Большинство событий “The Theory of Everything” разворачивается на фоне кембриджских пейзажей, и Кембридж, таким образом, становится еще одним главным действующим лицом фильма — первый кадр, когда юный Хокинг и его друзья мчатся через мост, был снят на Clare Bridge, мосту Клэр колледжа, и потом мы видим стены Тринити, Кингз Парад, Сильвер стрит, и множество других мест, местечек и улиц, знаковых для каждого кембриджца (и для не-кембриджца, но влюбленного в город человека, тоже).


Хокинг и сейчас живет здесь, в Кембридже, и после фильма еще легче представить себе, как он стал тем, кем он является теперь — не тем-самым-человеком-в коляске-с компьютерным-голосом, но легендой и гением места, кембриджским genius loci.
В общем, смотрите фильм и попробуйте не зареветь с первых минут.

No comments :

Post a Comment