Saturday 9 April 2022

Снова флэшбек
После смерти мамы учительница украинского Людмила Николаевна из моей школы предложила бабушке взять меня с ее группой (ученики 6-9 классов) в Киев — провести там неделю на летних каникулах. Бабушка согласилась, и так я впервые в 12 лет оказалась в Киеве — не с семьей, а с такими же балбесами, как и я сама (в основном, девочками).
***
Жили мы в общаге музучилища (?) где-то недалеко от центра: здание было старой довоенной постройки с холодными просторными дортуарами (может быть, там была гимназия до революции, но точно уже не вспомню). Наше девчачье крыло выходило окнами в дикий заросший сад, а с другой стороны (туда вели отдельные какие-то лестницы) располагались мальчишки — не только из нашей школы, но еще и приехавшие на экскурсию ребята-подростки откуда-то из-под Тернополя.
Застенчивые и неловкие, они здоровались с нами в столовой, а мы, дурехи, естественно, также смущенно прыскали от смеха и отвечали на их приветствия скороговоркой. Тернопольские мальчики говорили по-украински, который звучал тогда для моего уха мелодично, очень красиво и немного необычно: некоторых слов я просто не понимала. И вспоминала еще увиденный незадолго до поездки параджановский «Тіні забутих предків» с волшебным Миколайчуком. Наши новые знакомые выглядели как его младшие братья.
***
В начале поездки нас привели в дом-музей Максима Рыльского — красивый особняк утопал в мальвах, и меня насмешил ретро-телевизор, забранный в рыжий орех. «Куркуль!» — сказала вдруг в сердцах одна из девочек постарше (в нашей группе она была кем-то вроде вожатой). Мы засмеялись.
***
Около Киево-Печерской Лавры долго слушали бандуриста — нестарого еще дядьку с вусами та козацьким чубом: Лавра была необъятной, бело-золотой и теплой.

No comments :

Post a Comment