Friday 26 March 2021

В Горьком* — большое интервью замечательного писателя, поэта, эссеиста и драматурга Дмитрия Данилова. При том, что задаваемые вопросы были большей частью стандартными и, так сказать, безопасными (поняла вдруг, что это не самая плохая вещь, кстати: расторможенный и провоцирующий стиль в беседах между журналистами и приглашенными гостями, когда каждая сторона в диалоге предпочитает слышать только себя, стал откровенно раздражать даже такого далекого от медийности зрителя, как я), Дмитрий отвечал на них спокойно и сосредоточенно, с той внятной задумчивостью, которая теперь — уходящая натура.
Если у вас выдастся возможность попасть на спектакли по даниловским пьесам, я вам горячо рекомендую это сделать (заодно и за меня тоже), и пусть вас не вводит в заблуждение его внешне-простая драматургия (писать просто и гармонично, как мы помним — задача нетривиальная; Данилов же всегда решает ее блистательно). В его пьесах дух дышит где хочет, а движение хора к зрителю, парабаса, происходит так неумолимо, что не остается сомнений: мир тварной множественности даниловских героев — молодых супругов, милиционеров, курьеров, потерянных взрослых — будет спасен и очищен.
«Я бы в принципе хотел уйти от темы верных и неверных трактовок. Я признаю правомерность всех трактовок своей пьесы, в том числе и такой. Да, можно видеть это так, но я сам стараюсь не иметь собственной трактовки. Изначально я хотел создать такую, в хорошем смысле, пустую конструкцию. На курсах по драматургии, где я преподаю, я обычно говорю, что хорошо написать пьесу, которая была бы как пустой трубопровод. То есть нужно создавать такую структуру, которую дальше наполнят содержимым режиссер, актеры и зрители. А если автор сразу наполнил этот трубопровод чем-то своим, то режиссеру и актерам будет негде работать, а зрителю просто будет навязываться точка зрения автора. Мне кажется, что зрителю интереснее разгадывать загадку пьесы самому и самому создавать собственную версию происходящего. Поэтому я сам стараюсь уходить от однозначных идей, чтобы не заниматься их трансляцией. Но ваша трактовка мне нравится, она хорошая, она вполне заслуживает право на существование как одна из возможных». ©
______________
*Я превращаюсь в их штатного пиарщика, ну да не жалко.

No comments :

Post a Comment