Thursday 13 December 2018

Московские tutti quanti: ч. 15 (окончание)

Впервые за долгое время (да что там, за всю взрослую жизнь) мой приезд в Москву можно назвать замечательным. Не буду повторяться на предмет моих сложных отношений с городом — не думаю, что это так уж интересно, — однако ж Москва на этот раз* приняла меня не как блудную дочь, которая путается в трех соснах, постоянно чувствует внутреннее напряжение etc., а тепло и радушно. Для этого мне всего-то и понадобилось, что уехать в другую страну и стать туристкой-на-час (я и не против).
Главное счастье — гений места подарил мне моих родных и бесценных друзей. Они и есть моя Москва, конечно.

Из бытовых tutti quanti:
• метро стало комфортнее и прохладнее, а уж количество новых классных станций не поддается исчислению; минус — дурацкие указатели, которые кажутся нелогичными (забавный английский дубляж станций опустим: есть, и ладно);
• в общепите было вкусно, а местный имбирный латте и вообще — улей и сад;
• люди выглядят более расслабленными, чем шесть лет назад; много красивых стариков и симпатичной молодежи;
• логистика города лучше лондонской, гортранспорт нормальный (по крайней мере, на тех направлениях, которыми я пользовалась);
• халва в шоколаде, друзья. Халва в шоколаде.
Л. по-настоящему поразило и тронуло гостеприимство и дружелюбие моих друзей и коллег, его главные ощущения — восторг. Он всех благодарит и хочет приехать снова. И я с ним.
Мы вернемся, я обещаю.
______________________
* прошлый февральский страшный визит не в счёт: там было не до города.

No comments :

Post a Comment