Thursday 30 August 2018

Кромерские tutti quanti: ч.5 (Шерингем)

Итак, мы повторили наше трехлетней давности путешествие из Кромера на запад, в городишко Шерингем, по береговой косе. Путь занял три с небольшим часа и составил примерно шесть с половиной километров, или где-то четыре мили: шли по песчаной отмели, которая была полна флинтовой галькой, то мелкой, то крупной — в ней застряли и таяли выброшенные на берег во время прилива темные водоросли. Шли мимо старых бревенчатых волнорезов, которые усиливали шум моря вдесятеро: на их почерневших верхушках отдыхали чайки. Людей везде было много: дорогие мои британцы, дети и взрослые, купаются в прохладной (и, кстати, чистой) воде, радуясь теплу — сильная жара хоть и спала, но солнце все же греет вполне по-летнему, — бродят по пляжам, собирая мелких крабов, или просто бесцельно шатаются по прекрасным ландшафтам с собаками, и у них всех, включая псов, неизменно приветливо-рассеянное выражение на лице, которое мне ужасно нравится.
В районе пляжа близ деревушки Вест Рантон (ровно на середине пути) были подвергнуты внезапной атаке со стороны двух крупных и лохматых ребят: изгвазданные по уши в песке, они с радостным лаем нас приветствовали, облизали руки и как по команде засунули рыжие шерстяные носы в кулек со снедью (сыр, две ржаные булки, яблоки), вмиг его разорвали с почти человеческим «омномном», когда все же были остановлены хозяйкой, пристыжены и отогнаны на безопасное расстояние. Хозяйка виновато извинялась — жрут все, что не приколочено, пытаюсь воспитывать, но выходит с переменным успехом, как видите. Мы от души простили (но еду убрали от греха подальше в рюкзак). 
Шерингем, как и три года назад, встретил нас отличной погодой: здесь нет длинного пирса, вместо него променад — узкая главная улица у самого моря, заставленная пабами, кофейнями, кафешками и просто столами и стульями, буде вы решите отдохнуть и глядеть вдаль, за морской горизонт. Никакой громкой музыки, только детские вопли и ленивые разговоры взрослых под редкий собачий лай. 
В Шерингеме увидела в витрине тряпичную куклу-пирата и поняла, что без нее не уйду: хозяйка игрушечной лавки, веселая болтушка, сказала, что, очевидно, это был знак и кукла моя.
Обратно вернулись на старом поезде, и было странно, что дорога заняла каких-то десять, что ли, минут. 
У памяти свои расстояния.

No comments :

Post a Comment