Thursday 18 June 2015

День экзамена: tutti quanti

Ну что, поехала я в Питерборо сдавать английский тест. Подготовленная тема, по которой буду выступать в первом модуле теста — викторианство, кластеры — индустриальная революция, культура и искусство (прерафаэлиты), литература (Диккенс и Теккерей) и влияние на современность (сами понимаете что).
***
В поезде из Кембриджа до Или напротив меня сидел молодой парень со спокойным лицом, уткнувшись в свой телефон. Наконец, он дозвонился: “Здравствуйте, говорит имярек. Вы не могли бы передать моему лечащему врачу, что психиатр назначил мне новые таблетки, которые я начну принимать с завтрашнего дня. Не согласился бы он перенести прием на более раннее время?” 
В Или он вышел из поезда и бодрым шагом направился в сторону города — высокий, опрятно одетый, с пакетом Waitrose в руках. И мне стало почему-то нестерпимо грустно.
***
Во время регистрации на экзамен сегодня:
— Распишитесь, пожалуйста, в регистрационной книге.
Расписываюсь — ставлю свою обычную закорючку 'Ч' с закрученным кверху хвостом.
Регистратор, оживившись:
— Это ваша подпись?
Я (в некотором недоумении):
— Да, моя. Регистратор (внимательно смотрит на подпись в паспорте):
— А вот тут другая у вас. Какая-то... (Задумалась на секунду) подлиннее!
Глядя в паспорт — что там длиннее... Все то же самое, кроме того, что хвост, исполненный канцелярским чернилами, тщится уйти в несмелую 'Е'.
— Ну, — говорю, — я то так расписываюсь, то эдак. Но они же почти одинаковые. (Неуверенно продолжаю, увидев на лице регистратора тревогу) Вроде бы...
— А вы не могли бы повторить?
— Э-э... Подпись?
— Подпись.
— Да могу, конечно.
Повторяю, уже очевидно волнуясь, и рука вместо привычного неказистого росчерка выводит какую-то дрянь. Мысленно (кажется) чертыхаюсь. Регистратор смотрит с сочувствием.
— Давайте еще раз вот тут.
Сконцентрировалась. Собралась с силами. На секунду вспомнила, как получала загран в паспортном столе на Кантемировской — и рука сама вывела заветный вензель Че да Е.
— Отлично! — Регистратор, кажется, обрадовалась не меньше моего, забрала у меня бумаги, и я отправилась рассказывать о поэтах Озерного края, прерафаэлитах и особенностях путешествий по британским железным дорогам.
***
Сдала с отличием.

No comments :

Post a Comment