Saturday 6 June 2015

Пушкину 216

С днем Пушкина, камрады. 
Пушкин никогда не кончится и не исчерпается. Хоть он уже давно принадлежит вечности, но до сих пор хочется повернуть вспять время и отменить его смерть. Философ-метафизик Дэвид Льюис выдвинул когда-то концепцию “модального реализма”, в котором точка зрения на потенциальную и реальную действительность зависит от наблюдателя и от того, в какой из разворачивающихся реальностей он пребывает. Представим себе на секунду, что в одной из таких альтернативных Вселенных пасквиль доставили по ошибочному адресу и бросили в каминный огонь, так и не распечатав, а Пушкин уехал бы в Михайловское, или в Рим, или в Кембридж, или в Болдино, и везде оставлял бы кипы рукописей, черновиков и беловиков, с быстрыми и легкими профилями на полях. 
В прошлом году я уже постила картинку со стимпанкерским Пушкиным; пусть сейчас будет новая*, в которой он держит на себе целый мир прекрасных механизмов — почему нет. Пушкин как талисман крепости и гармонии.
Храни меня, мой талисман,
Храни меня во дни гоненья,
Во дни раскаянья, волненья:
Ты в день печали был мне дан.
Когда подымет океан
Вокруг меня валы ревучи,
Когда грозою грянут тучи, -
Храни меня, мой талисман.
...Думаю, он был бы не против.
___________
*Картинка уже была вот здесь; подсмотрена она у многоуважаемого Себастьяна Варо на ФБ.

No comments :

Post a Comment