Friday, 28 June 2024

Боннские tutti quanti: Ч. 4 (Мини-лытдыбры)

Немного старомодных лытдыбров: исторические экскурсы писать неохота)
На пути от Математического корпуса к центру (наш отель расположен фактически на территории кампуса) я уже третий день наблюдаю оживленную тусовку: пожилые, по виду хорошо за 65, панки и панкушки, dark wave готы (аутентичные, с минимальным еще пирсингом и выцветшими татухами, в растянутых футболках Ramones) расселись на двух близко придвинутых скамейках — брянчат на гитарах, курят* и пьют какое-то дешевое пойло вместе с пивом.
Зрелище живописное и не лишенное ностальгии: их поколение теперь обычно склоняют по-всякому, упрекая в «безопасном бунтарстве» и эскапистской сервильности, а все ж этого уровня спокойной внутренней свободы, которая им [все еще] свойственна, ни нам, идущим сразу вслед за ними, ни тем, кто идет после нас, уже не достичь, в какие субкультурные тряпки ни рядись.
***
Все мои интерактивные взаимодействия с местными гражданами, занятыми в сфере обслуживания, сколь угодно спорадические, сводятся к финскому стыду (с моей, конечно же, стороны) и деликатному недоумению, которым щедро приправлено желание помочь — с их. Мои многочисленные — тщетные — попытки воспроизвести фразы из немецкого гугл-транслейта заканчиваются переходом продавцов на английский и моими глубочайшими извинениями (в которых задействована вся активная мимика: выглядит так себе, зато от души). И только позавчера дама-продавец в булочной, спросив «верэ ар ю фром?» и услышав мое “from the UK”, ответила: «Украинерин?» и сделала такой неопределенно-дружеский жест в воздухе, который безошибочно узнается, но сложен в описании.
Она, конечно, меня просто не расслышала или не поняла, но внезапность этого мягкого попадания прямо куда-то в центр солнечного сплетения меня на секунду лишила голоса. Саме так.
________________
* По наблюдениям, в Германии курят больше, чем на Острове, минус трава: траву курят везде



No comments :

Post a Comment