Thursday 21 September 2023

Польские tutti quanti: P. 11 «Свято-Николаевский кафедральный собор»

Свято-Николаевский кафедральный собор Польской православной церкви (Белостокско-Гданьская епархия) на улице Липовой, сразу же за Ратушей — одно из чудес Белостока, ради которого стоило преодолеть несколько беспокойных часов на поезде из Варшавы. Построенный в неоклассическом стиле, он напомнил мне беларуские церкви, в которых довелось побывать — те же орнаментальные византийские росписи на синем фоне и переосмысленная в эпоху позднего романтизма иконопись (в основном, виленской школы), красота и пышность убранства, тем более гармоничные, что задаются они самим архитектурным планом храма, и, конечно, рассеянный нежный свет, идущий от северного нефа к южному — даже в тусклый дождливый день, как сегодня.
Я снова спряталась здесь от дождя и долго бродила внутри: наспех нащелканные фотографии делались тайком, стыдливо, и на выходе мне стало неловко перед приветливой монахиней, продававшей у выхода свечки. Я молча выбрала красивую округлую свечу, вкусно пахнущую медовым воском, монахиня улыбнулась мне, сказала по-польски: «Помоги Господи», и мне захотелось ее обнять. Я тихо поблагодарила ее и вышла.




No comments :

Post a Comment