Saturday 5 March 2022

100 лет Пазолини

Спасибо дорогой Ире, которая напомнила, что сегодня 100 лет Пазолини.
Он знал о войне все.
***
Мокрый сверчок поет во Фриули.
Песней своей так безжалостно теребит
Мою память, открывая в ней прошлого пустые проемы,
Там последний знак жизни тает дымком потухшей хлопушки,
Эхом блуждает стон, разбиваясь о стены скал тугоухих.
Позвать ли кого? Есть еще время?
Иль я уже и говорить разучился?..
Взгляды близких погасли,
Над столетием тень нависла, как туча…
Мальчик, домой возвращаясь,
Насвистывает, травинкой играя сорной,
Но уже в волосах седина,
И мрак наползает,
Обесцветив лик безбородый.
И лампада уже зажжена —
Древнейшая дань нашим мертвым.
***
В голый вечер субботы
я довольный, гляжу на людей,
что смеются возле дома, на воздухе.

И моё сердце из воздуха,
а в глазах моих — смех людей,
а в кудрях моих — свет субботы.

Молодой, я доволен субботой,
бедняк, я доволен людьми,
живой, я доволен воздухом.

Я привык к проклятой субботе.

No comments :

Post a Comment