Saturday 5 February 2022

Полуфилиппика- полуржач

Надо все-таки завязывать с фейсбуком: концентрация пошлости там в последние дни совсем люто зашкаливает, и финский стыд за все написанные кем-то другим глупости испытываешь ты сам. Стараюсь сводить свое присутствие к минимуму — никаких, боже упаси, прочувствованных постов с элементами душного эмоционирования и остальными модными крючками™ на потеху почтенной публике (хотя иногда нет-нет, и тянется рука, будем честны), никакой дешевой интеллигентщины и переливания из пустого в порожнее, даже прилежных сочинений мини-рецензий «как я прочел книгу/ посмотрел кино, и сейчас поделюсь своим особо ценным мнением со всем миром» становится все меньше (видимо, зарезервирую это в будущем эксклюзивно для бложека, т.е. для себя самой). Такого феноменального текстуального обесценивания по всем фронтам мне, признаться, наблюдать еще не доводилось: это какой-то Рим эпохи упадка, в котором доебавшиеся до мышей псевдо-патриции оседлали лошадок, любовно вылепленных из говна.
В общем, сижу там буквально из-за нескольких друзей, потерять которых было бы жалко, ну, еще не хочется рвать связи с двумя-тремя профессиональными сообществами. Все остальное — выжженная пустыня (ваш Капитан Очевидность).

Два дня назад я примерно об этом же написала в рандомном комменте под постом ВВС о финансовых убытках Цукерберга (фб для бумеров и поколения Х, но и они не спасают положение)


— и внезапно под ним (комментом, то бишь) разверзлась бездна, звезд полна: я, по всей видимости, случайно ткнула указательным пальцем в болячку, и народ пошел в отрыв — собственные проекции, сдобренные любительским сарказмом (или тем, что под ним почтенные граждане понимают, а видится им разное), нудные разглагольствования, почему я не права, а их священный долг — бережно донести до меня не расплескав мою неправоту, гарцуя на радужных единорогах, какие-то бесконечные ссылки на статистику «а вот в тиктоке (?!)» и проч. Короче, все это было занятно, но несколько утомительно, признаться. Когда количество реакций на мой коммент перевалило за 1100, я перестала реагировать и фалломорфировала и впала в дзен. В каком-то смысле этот непредсказуемый шквал яростной, не могущей адекватно себя выразить (и от того еще сильнее фрустрированной) идиотии стал если не последней каплей, то предпоследней уж точно. 
Пора-пора закукливаться.

No comments :

Post a Comment