Tuesday 19 January 2021

Мало мне было репостов с фейсбучека, теперь будут и из Minds (ну и ладно). :)
В очередной раз подумалось о научных публикациях. Дело в том, что российский опыт в этом плане от западноевропейского* сильно отличается, несмотря на то, что все h-index’ы пришли в отечественную систему из западной, прижились, освоились, да так, что теперь без них не сделать и шагу. Понятное дело, и западноевропейскому ученому важно публиковаться в хороших peer-reviewed журналах с высокой степенью цитируемости, однако такой поточной гонки «за квартилем», как у коллег в России, здесь все ж не наблюдается. Мне могут возразить: ты не совсем в системе, поскольку ни с одним вузом на постоянной основе не аффилирована, и твои оценки как независимого исследователя могут существенно отличаться от системно включенного в процесс научного работника, на что я могу ответить: все так да не так. Опыт коллег и друзей (и собственного мужа-профессора) показывает, что количество сданных за год статей может быть ниже, чем в России (и, шире, в пост-СССР), однако при этом их «пропускная способность» (ака цитируемость) в среднем выше. И в этом смысле я ценю преимущество выбирать, где печататься, даже если на это уходит много времени: конечно, всегда лучше, если журнал, который принял твою публикацию, есть в Скопусе, однако для меня это все-таки не самоцель. Мои самые ближайшие планы связаны с альманахами, у которых высокий индекс цитируемости в академической Лавкрафтиане/horror studies, и хочется сосредоточиться именно на них, а вот получится ли — посмотрим. 
____________ 
*«Западный» здесь, скорее, условность: я пишу только о том, что успела относительно-хорошо изучить — британскую систему; с американской до сих пор знакома смутно.

No comments :

Post a Comment