Monday 28 December 2020

Nothings and triviality (...и немного сонно)

Вообще-то я не люблю пересказывать свои сны (хотя с любопытством читаю пастиши чужих), но сегодняшний короткий отрывок врезался в память.
Небольшая присказка: давным-давно, в прошлой жизни, когда мы с моим первым мужем только что переехали в Москву и наши перспективы, как рабочие, так и научные, были очень туманными, нам с ним выпадали подработки — иногда весьма экзотические. Мои, в основном, заключались в наборе-редактировании текстов (платили мало), и в это же самое время наш покойный сосед устроил моего мужа охранять светильники в каком-то магазине у чорта на куличках, где Саша вечерами напролет читал своих Выготского, Лурию и разговоры на проселочных дорогах — место спокойное и созерцательное, но немного унылое.
Из скудных развлечений там были только беседы с Главным Менеджером (кажется, он был ответственным за все люстры района, вместе взятые) Вартаном Вартановичем. Из Сашиных рассказов следовало, что человеком Вартан Вартанович был неплохим, но немного слишком энергичным, и как-то все не мог направить свою энергию в нужное русло, из-за чего их фонарно-ламповый склад периодически оглашался криками Самого Главного Начальника (имени его моя память не сохранила за давностью лет): «Так-так-так, Вартан Вартанович, опять у вас тут в накладных неувязочка», иногда сакраментальным: «Так у нас дело не пойдет, Вартан Вартанович» или еще чем-нибудь подобным в этом же духе. Все это Саша пересказывал мне со своей обычной немного рассеянной улыбкой, и так это мне и врезалось в память, чтоб через какое-то время благополучно забыться.
...До сегодняшней ночи. Потому что во сне я бродила по каким-то кабинетам с очень неприятной косоугольной планировкой, когда в одном из них внезапно услышала голос, показавшийся знакомым (но это не точно): «Reductio ad absurdum, Вартан Вартанович! Reductio ad absurdum!»
Интерпретировать это бесполезно — никаких захлопнутых гештальтов не хватит — но фраза, кажется, исчерпывающе описывает весь прошедший год. И для Вартана Вартановича, дай бог ему здоровья, и для всех нас.

No comments :

Post a Comment