Tuesday 1 December 2020

2020-й не был бы собой, если бы не создал мне очередную проблему на пустом месте — на этот раз с чем бы вы думали? С моим тишайшим блогпогостом*.
Есть у меня традиция: в конце каждого месяца-двух переносить прибитый наверху бложека пост о предстоящих конференциях на несколько недель вперед. В связи с тем, что в этом году все конфы перешли в онлайн-формат, я уже довольно давно не обновляла в нем информацию, но исправно переносила пост в будущее, надеясь вернуться к апдейтам, когда все придет в норму.
Вот и вчера: я привычно подкрутила настройки даты теперь уже на февраль 2021, но при нажатии кнопки «сохранить» на экран внезапно выскочила табличка “the publish date of an already published post cannot be set in the future”. Ну, ээээ. Как всякий упрямый и фрустрированный человек, я повторила операцию раз примерно двадцать с тем же результатом. Часы пробили полночь™ (то есть, конечно, в реальности я аккуратно колотила кулаком по столу, стараясь не задеть клавиатуру и сохранить зайчатки здравомыслия, которые стремительно покидали меня как анти-Мазая), подвижек никаких не происходило, и я полезла на гуглофорум, посвященный блогпогосту и всему вокруг и около.
Эту серию (длившуюся час с небольшими перерывами) можно было бы, в принципе, и пропустить, но я ограничусь коротким, простым и очевидным как мычание: держитесь подальше от торфяных болот и от призрачного техсуппорта, который призван обслуживать давно забытый движок у компании-гиганта. Форумы с вопросами пользователей одновременно напомнили мне блаженной памяти crackberry (у кого были блекберри, поймут, о чем я: улей и сад) и разговоры с взбесившимся роботом из одной из частей кинговской «Темной башни». То есть, и обло, и озорно, уже не стозевно, однако все еще лаяй.
Самое, однако ж, поразительное, что при всем при этом гугло-умельцам внезапно пришла в голову богатая идея заменить старый интерфейс блогпогоста на новый (зачем? и кто там вообще помнит, что такое Blogger?!**) — на более, как они выразились, «интуитивный». В итоге, хорошая ламповая машинка начала буксовать, и простейшие вещи, которые когда-то делались в один клик, теперь либо исчезли совсем, либо были так законопачены гордыми передовиками гуглопроизводства, что фиг найдешь. Как выяснилось из потока ругани от моих коллег по несчастью — того десятка олдфагов, кто, как и я, все еще сидит на блогопогосте — дефолтная опция “to stick a post by setting the publish date in the future” (пришпилить пост наверху, изменив вручную настройки календаря на даты в будущем) была убрана к чертям. Навсегда. Совсем. Simply because we can, bitch.
Ну штош. Как отвратительно подкованная в техническом плане гражданка, я испробовала следующие варианты решения проблемы: 1. Прооралась в ведро. 2. Ответила встревоженному Л.: «Я занят, позвоните попозже». 3. Шаловливыми (хоть и слегка дрожащими) ручками полезла в layout. Фраза «в карбюраторе конденсат» в целом довольно точно передает следующие полчаса-час моей возни с настройками.
Примерно в два ночи Ангел Божественной Ретардации все-таки пришел мне на помощь и показал, как я могу запилить в шапку блога “featured post” (рекомендуемый пост): да-да, я понимаю, что у любого мало-мальски сведущего человека эта операция заняла бы минуты три, но дело слоупоков живет и побеждает.
Короче, дядюшка Поджер-таки повесил картину, и теперь в моем бложеке прикрутилась еще одна свистелка. Мне на сомнительную радость. Так победим.

_______________________
*Русская публика смутно помнит, что это такое, потому что туда перешла много лет назад из жж Корпускула, но и тогда, да и сейчас это выглядит экзотикой: Blogger так и не стал альтернативой любой оживленной соцсети.
** Первый же запрос в гугле о Блоггере выдает: “Is Blogger dead in 2020?” Man, we call it “блогпогост” for a reason!

No comments :

Post a Comment