Friday 25 October 2019

Ваша любимая рубрика «ебани меня о скалы, море» снова в прямом (прямее не бывает) эфире: сегодня она посвящена задумчивой печали народных рецензий на сайте КиноПоиск. Занесла меня туда нелегкая в поисках одного хорошо (и, кстати, незаслуженно) забытого позднесоветского фильма «Прости», с Натальей Андрейченко и Игорем Костолевским в главных ролях.
Отзывов «Прости» собрал на удивление много, и самым высокорейтинговым стал вот этот (цитирую самые яркие выдержки, с сохранением авторской орфографии и пунктуации):
Безусловно нельзя не сказать об актерских работах.
Мария Сергеевна — Наталья Андрейченко; играет простую семейную женщину, оскорбленную изменой мужа. Женщина с резким, немудреным характером имеет вполне приятную внешность, но падение и унижение привносит в мелодраму элементы тревоги. Тревоги за семью, за брак, а, прежде всего, за 10-летнюю дочь. В ужасающей, мелкой реальности конца 80-х нечего делать Вечной женственности. Поэтому Андрейченко присутствует в фильме с неопределенной прической, с неухоженным лицом, тяжелой походкой и прокуренным голосом. Она лишена какой-либо черты женщины, которая так нужна ее мужу. Актриса, которую зрители привыкли видеть в роли красавиц, которую отождествляют с торжеством и красотой, появилась в трагическом положении, которое лишено женственности и романтичности.

Драматическому накалу этого абзаца можно только позавидовать: женственная женщина™ у автора все-таки слишком прокурена, чтоб стать по-настоящему мудреной женщинской красавицей с определенной прической, воплощающей das Ewig-Weibliche, понятной и привычной зрителю, но элементы тревоги!.. Но трагическое положение!.. Чур меня, чур! Все это напрочь лишено романтичности, и с этим срочно нужно что-то делать!..
И тут на помощь рецензенту приходит другой персонаж, Михаил Юрьевич Л̶е̶р̶м̶о̶н̶т̶о̶в̶, который, подобно марвеловскому герою, готов разрешить практически все конфликты, однако отчего-то малодушничает, провоцируя и справедливо раздражая внутренний голос рецензента (возможно, и не один):
Михаил Юрьевич — Виктор Мережко; таксист, подвозивший Марию, следвшую за похождениями мужа. Он помог избежать уличного конфликта, но потом вызывает лично у меня только отрцательные эмоции, ибо измену жены простить я ему не могу. Он по сути повотряет «подвиг» Кирилла (Костолевского).
Каков мерзавец, а? А еще таксист, называется. Нет, я полностью разделяю справедливый гнев всех внутренних «я» ревьюера, — и, в особенности, против «красивой снаружи» Ольги, любовницы Кирилла (героя Игоря Костолевского), которая «[...] разрушила семью даже не ради теплого чувства» <sic!>, а токмо волею пославшего ея режиссера.
Резюме у отзыва емкое и искреннее, исполненное тревожной грусти:
Прекрасный сценарий, талантливый актерский ансамбль позволяют мне пересматривать эту психологическую драму большое количество раз, а самое главное, что проблема фильма до сих пор актуальна.
Эх, раз, да еще раз, да еще большое количество раз! Вот только проблема все никак не исчезнет, за что огромное спасибо талантливому актерскому ансамблю, ну и рецензентам, конечно, тоже. Как говорят в соцсетях, до слез.

No comments :

Post a Comment