Wednesday 30 August 2017

(По мотивам увиденной у кого-то статьи о поздней советской школе: ссылку уже не найду, она, как всегда в ФБ, мгновенно уползла в какие-то дебри)
По поводу «тыжедевочки». В моей школьной жизни было, как минимум, два случая, когда учителя в моих конфликтных ситуациях с мальчишками вызывали в школу родителей, потому что «леночка подралась, а ведь отличница, разве-так-можно». О кейсе в начальной школе я уже когда-то, кажется, писала (сильно толкнула назойливого одноклассника, сидевшего со мной за одной партой, и бабушку вызвали в школу), а сейчас вот вспомнила второе происшествие — уже в средней школе (класс 6-7, видимо, точно не вспомню). На переменах одноклассники повадились проверять, носим ли мы бюстгальтер: пробегали мимо и сильно били по спине (если под платьем чувствовалась застежка — профит, она уже тетка), ну а дальше все по обычному сценарию — гогот и скабрезные шутки. Один такой метнулся и ко мне: как и все ботаники, подростком я была задротливым, но при этом росла высокой и сильной. В общем, я сгребла его в охапку (а был он хлипкий и до омерзения гугнивый) и шваркнула о пол.
Мудак неожиданно упал, и ему было уже не так весело. Случай не остался незамеченным: на ближайшем по времени родительском собрании классная стала выговаривать бабушке — «девочки не должны драться, что это такое, пионерка, учится на пятерки и при этом бьет окружающих, какой пример она подает остальным, это же форменное хулиганство и проч.». И снова моя прекрасная бабушка была на высоте, спокойно ответив: «В следующий раз леночка переломает ему руки и ноги, чтоб неповадно было руки распускать, маленькому говну». Больше ко мне не лезли.
Жаль, что не у всех моих сверстниц были такие родители. «Тыжедевочка» в этих случаях — защищать себя всеми возможными способами, и только так.

No comments :

Post a Comment