Sunday 30 July 2017

Из Москвы приехала очередная посылка с моими книжками — «Бібліотека Української Літератури», Нечуй, Леся, Марко Вовчок, Квітка-Основ'яненко, Коцюбинський. Их подарил мне мой научный, почти всю серию, начиная с тома «Давньоукраїнська література» (Памво Беринда, Іван Вишенський) и заканчивая Олесем Гончаром и Андрием Малышко. В Запорожье у меня тоже осталось несколько книг из «Бібліотеки УЛ» плюс великолепное издание «Кобзаря», но основной массив сохранился в библиотеке московской. Снова вспомнила, как моя учительница украинского и лит-ры Неоніла Яківна заставляла нас читать всю классику от корки до корки — со всеми жанровыми перипетиями жизни главных героев у Панаса Мирного и с подробностями конфликтов в «Кайдашевій сім'ї», с акварельными нюансами коцюбинского «Intermezzo» и с лирическими прелюдиями Леси в «Лісовій пісні». До сих пор помню «оцтовий борщ» в «Чорній Раді» Кулиша. Где ты, моя юность, где ты.

No comments :

Post a Comment