Monday 27 June 2016

Вернулись... Вот тебе, бабушка, и Брексит

Точнее, вернулись-то мы два дня назад, но ни сил, ни желания писать не было. Нет его и сейчас. Brexit состоялся, вопреки всем оптимистичным прогнозам — дурные предчувствия меня не обманули. Из-за этого этого наш восхитительный испанский вояж был в последний день безнадежно испорчен.
Ну что, страна в раздрае, фунт обвалился к чортовой матери, Кэмерон ушел в отставку, политики-брекситовцы теперь старательно делают вид, что они вообще не при чем, оно само так вышло — кроме упыря Фараджа, который уже сообщил всем 24, что «сегодня страна, наконец, празднует свой день независимости», по всей Британии прокатилась волна расистских и ксенофобских мерзостей — в частности, против живущих тут поляков: Брексит развязал языки подонкам. Когда вернулись, заметили, что практически вся очередь на паспортном контроле в Хитроу внимательно следила за новостями по телевизору, висевшему над толпой: обычно его смотрят краем глаза, если устают коротать время за нетворкингом в смартфонах.
Не в этот раз.
Телек транслировал ВВС 2, где ведущий Эван Дэвис интервьюировал консерватора-брекситовца Дэниэла Хэннана. Дэвис фактически обвинил Хэннана в том, что идеологи Брексит постоянно искажали информацию по ключевым для проголосовавшего за выход Британии из ЕС электората вопросам, и, в особенности, по проблеме иммиграции. Хэннан, оправдываясь, был вынужден признать, что, «если зрители, отдавшие свой голос на выборах за отделение, думали, что поток мигрантов мгновенно упадет до нулевых отметок, то они, конечно же, сильно заблуждались». Очередь раздраженно загудела, и “such a clown”, было самым мягким из прозвучавшего в адрес Хэннана.
Атмосфера и вообще стояла напряженная: то и дело слышалось глухое “tory morons” (дебилы тори), “who should pay for all this shitty circus? I bet not Boris” (кто будет платить за этот сраный цирк? сто процентов, не Борис [Джонсон]), “How much shall I pay from my own pocket for a decision I didn't take?” (интересно, сколько я должен заплатить из своего кармана за решение, которое я не принимал?) и т.д. Обратила внимание, что недовольных результатами референдума было виднее, и они не стеснялись в выражениях, причем, это были люди разных возрастов, в т.ч. и старики.
Отдельно доставила фейсбученька: оно понятно, конечно, что там экспертов по всем вопросам хоть жопой жуй — от ядерной физики и проблем земледелия в Никарагуа до сравнительного языкознания, но на этот раз они превзошли самих себя. Уже несколько дней подряд наблюдать, как радуются и консервативные, и либеральные юзеры русскоязычного фейсбука победе Брексита (кто бы мог подумать, что они сольются в едином порыве), с каким восторгом пишут о триумфе тру английскости, конечно, любопытно, но и только: пробуешь читать аналитику и немедленно бросаешь, потому что дальше агиток и поверхностного анализа (это в лучшем случае; в худшем — просто набор индуцированного бреда) дело не идет. Апломб же зашкаливает («А я знал!.. Мои прогнозы оказались верны!..») — и неважно при этом, смешан ли он с восторгом или со злорадством. Заебали, уроды.
Завтра идем с Ларри на митинг «Кембридж с Европой», который состоится в Гилдхолле. Надеюсь, что к нам присоединятся и наши друзья. Постер “Vote Remain” мы так и не убрали — ну нахуй, пусть брекситовцы засунут себе свое особо ценное мнение в задницу, если им это не нравится. Радует, что у самого Кембриджа хватило сил проголосовать за ЕС (72 % за), вот только это не помогло. Ну и фиг. Все равно — contra spem spero.
UPD. Испанские впечатления постараюсь начать постить завтра, если хватит сил.

No comments :

Post a Comment