Thursday 9 June 2016

Художественное-(почти)антикварное

В моей фейсбучной ленте сегодня было много живописи, выставок и флешмобов по любимым художникам, и мне в связи с этим вспомнилась одна история. Все в том же антик шопе на Гвайдр стрит, о котором я часто пишу, долго висела на стене копия картины В. Маковского «Свидание» — редкой и и восхитительной уродливости: видно было, что копиист, человек усердный и невинный, старался как мог передать основной замысел, но тщетно: и мальчик с булкой, и его грустная мать вышли какими-то треугольными, проступающими из хаоса заполошных лиловых оттенков. В один из дней я зачем-то спросила хозяина лавки, знает ли он об оригинальном полотне, на что он с гордостью мне ответил:
— Безусловно. Оригинал находится в манчестерской галерее, да и написан был, судя по всему, где-то неподалеку, на рабочих окраинах.
Все, что я смогла — кивнуть в ответ со значением.

No comments :

Post a Comment