Saturday 14 May 2016

Florence Foster Jenkins (2106)

«Флоренс Фостер Дженкинс» для меня сейчас — лучший фильм текущего года. Казалось бы, что можно сделать из биографии «самого худшего сопрано всех времен и народов», как единодушно окрестили Дженкинс еще при ее жизни профессиональные критики? Веселую комедию, мюзикл, драму о несостоятельности амбиций человека упорного, но неталантливого — вариантов не так чтоб уж очень много. Замечательный режиссер Стивен Фрирз («Опасные связи», «Королева», «Филомена») пошел другим путем, и поэтому его фильм — не мюзикл (столь любимый современным кинематографом) и не драма, но бурлескная трагикомедия о безголосой, упрямой и смешной пожилой женщине, которую можно назвать богачкой с причудами, а можно и второй миссис Сэвидж. По злой иронии судьбы, Флоренс Дженкинс в исполнении Мерил Стрип — женщина, пылко влюбленная в музыку и оперу, искренне уверенная в том, что именно ей приуготовлен особый путь в искусстве, который она должна пройти.
Несоответствие ее амбиций и устремлений беспомощным попыткам их воплотить создает невероятный комический эффект, и зрители в зале, конечно, покатываются со смеху. Но история оказывается не такой простой, какой она видится на первый взгляд: Флоренс живет в мире иллюзий, который создается одним человеком — ее мужем (Хью Грант). 
Я думаю, это лучшая роль Гранта. Он больше не играет красавца — жуира, премьер-министра, героя Остин, нужное подставить. Это пожилой человек, чья жизнь по большому счету не состоялась: отпрыск «побочной ветви знатного рода», нью-йоркский британец, актер-неудачник, антрепренер своей жены, о талантах (вернее, оглушительной бездарности) которой он все понимает — и он в этой роли поразительно хорош и абсолютно равновелик гениальной Стрип. «Флоренс Ф. Дженкинс» — фильм о беззаветной и сильной любви, когда уже не имеет значения, что объект твоей любви бесталанен, а сам ты далеко не ангел — и поэтому он абсолютно достоверен и трогателен.

No comments :

Post a Comment