Sunday 20 January 2019

Эдинбургские tutti quanti: ч. 6 (Норт Берик)

As the waves of the numberless waters
That the wind cannot number who guides
Are the sons of the shore and the daughters
Here lulled by the chime of the tides
And here in the press of them standing
We know not if these or if we
Live truliest, or anchored to landing
Or drifted to sea. © 
Норт Берик расположен совсем недалеко от 
Эдинбурга, милях в 25 к северо-востоку, а кажется, что на краю земли: так, впрочем, можно написать о любом приморском прохладном городе с маяком, и каждый раз это будет правдой, ведь бесконечное количество земных окраин — такая же иллюзия, как и бескрайность. 
Норт Берик постепенно погружается в воду, как когда-то Кэр-Ис, и его несколько островов, видимых глазу, стали колонией для бакланов и паффинов-тупиков, которые прилетают сюда в сезон: говорят, их так много, что Басс Рок, округлый каменный остров посреди морского пейзажа, становится ослепительно-белым, и получается шумный рай для наблюдателей птиц.
Норт Берик любил Стивенсон: по легенде, здесь он задумал «Таинственный остров», «Похищенного» и «Катриону» — «Верно ли я подобрала мотив? То ли это, что вы мне свистели?»
Романы Стивенсона магичны, как и земля-прототип: Норт Берик стал центром процессов над ведьмами, шотландским Салемом: в одном из обвинительных заключений было сказано, что на морской ведьмовской шабаш сюда прибывал сам Сатана. Впрочем, сейчас здесь тихо и мирно, а лиловое ненастное небо рвет солнечный луч.

No comments :

Post a Comment