Thursday 17 January 2019

Эдинбургские tutti quanti: ч. 5 (книги из Blackwell’s)

В ожидании Л. прошла всю Королевскую Милю вдоль и поперек, пока не наткнулась на Blackwell’s* в районе Южного Моста. Побродила вдоль полок со sci fi/fantasy (Сюзанна Кларк с Джонатаном Стренджем и Мистером Норреллом, Урсула ле Гуин, Пратчетт, Дж. Мартин, Сапковский и отец всего Толкиен в тусклом тисненом золоте), зашла в поэзию. Новое издание Шелли, о котором недавно писала LRB, Мильтон и Поуп от Оксфорд Юни Пресс: мне же захотелось найти Суинберна (прошлый кромерский опыт оказался неудачным). Поиск ничего не дал, и я обратилась к девушке-консультантке: в компьютере нашлась одна-единственная “Penguin” копия, но, поскольку «Пингвин» я бойкотирую с 2016, покупать эту я отказалась. Ничего, когда-нибудь найду — может, даже и в кромерской Poppyland.
Пошла в хоррор. Над полками раскачивались два праздничных скелета в санта-шапках: у одного она сбилась на несуществующее ухо, и сотрудник Blackwell’s не поленился залезть на стремянку и аккуратно её поправить. Стоявший рядом американец спросил о Кларке Эштоне Смите — есть ли что, — расстроился, узнав, что пока ничего не завезли.
Я, наконец-то, нашла чаемую книжку Мэкена: всё-таки читать классиков Weird Fiction предпочтительнее не в киндле, а по-настоящему. Рядом с разными изданиями ГФЛ нашелся и Лиготти — правда, не “Songs of a Dead Dreamer”, но тоже хорошее и еще не читанное.


Молодой человек на кассе уважительно кивнул, увидев мой выбор — отличные книги, сказал, у нас давно уже не покупали в таких, э... комбинациях. Я оживилась и ответила, что страшно рада была найти настоящий Weird здесь, в Эдинбурге. Он спросил: «Конференция?», и я ответила, что будет в августе, и я её с нетерпением жду. Родственные души, что и говорить, почти по О’Генри.

 

Книжки теперь лежат рядом с лавкрафтианским же постером, и Кракен должен быть свободен.

____________________
*Знаменитая сеть академических книжных магазинов, основанная в 1879 г. Надеюсь, останется на плаву: в последние годы дела в у Blackwell’s шли не очень хорошо в нескольких крупных городах, отчего их заменили безликими Waterstones.

No comments :

Post a Comment