Thursday 24 January 2019

Наткнулась недели две назад на Тоффлера, и с тех пор этот кусок повторяю как мантру:
«Новая цивилизация зарождается в наших жизнях, и те, кто не способен увидеть ее, пытаются подавить ее. Эта новая цивилизация несет с собой новые семейные отношения; иные способы работать, любить и жить; новую экономику; новые политические конфликты, и сверх всего этого — измененное сознание. Кусочки новой цивилизации существуют уже сейчас. Миллионы людей уже настраивают свою жизнь в соответствии с ритмами завтрашнего дня. Другие люди, боящиеся будущего, бегут в безнадежное, бесполезное прошлое; они пытаются восстановить умирающий мир, в котором они появились на свет».* 
Я, в общем, также полностью отдаю себе отчет в том, что все мои ламентации по поводу надвигающегося грядущего, которое и смутно, и темно, не стоят выеденного яйца: молодая шпана, которая стирает нас с лица земли, уже здесь, и в этом нет ничего нового, кроме, пожалуй, того простого факта, что сейчас это переживается на собственной шкуре. Нет никакой уникальной и «совсем другой» молодежи, которая «гораздо лучше нас» — она такая же, как и при Диоклетиане, она это мы двадцать-тридцать лет назад, просто у нее другие адаптивные свойства, в исследование которых мне, ей-богу, углубляться совсем не с руки — скучно до ломоты в зубах. Сами-пусть все сами-сами, а я хочу мой старый мир, и пусть не лезут туда своими эргономичными пальчиками.

____________
*Ага, я люблю длинные цитаты

No comments :

Post a Comment