Sunday 7 May 2017

Who's Afraid of Virginia Woolf? (Harold Pinter Theatre)

Главное во вчерашней постановке «Кто боится Вирджинии Вульф» в Театре Гарольда Пинтера — это, конечно, чистота и несомненная правдивость главной линии в пьесе при всей намеренной абсурдизации и архаизации (почти античной) конфликта между героями, их внутренними голосами с жизнью внешней, неходкой, заторможенной и непластичной, конфликта муже-женского, поколенческого, профессионального, да какого угодно, конфликта, основу которого составляет примальный крик да дурацкая считалочка «нам не страшен серый Вульф, Вирджиния Вульф, серый Вульф».


Фильм с Тейлор, которую я и так-то не очень люблю, всегда казался мне слишком истеричным и оттого раздражал: вчерашняя постановка показывает истерику отстраненно, но без хирургической холодности; в ней чувствуется какая-то суровая человечность.
Анекдотическая в общем ситуация, когда зрелая пара пригласила на вечеринку молодую семью, все перепились, орали друг на друга и ревели с похмелья белугой, рассказанная языком искусства, и превращается вначале в сардоническую драмеди, а потом и в трагедию: тут и нестабильные отношения в дисфункциональной семье (они друг друга и любят, и не выносят, и мучают — бежать бы от такого куда подальше, да попробуй выпутайся), и брак по расчету, где все же есть немного приязни (вот молодым достанется — не позавидуешь), и анатомия академического фейспалма (пишешь-пишешь, да все бестолку, где твой профессиональный рост? нет его, есть только бессильная злоба, превращающая в мудака средних лет), и все несбывшееся, заключенное в сыне, которого нет и никогда не было. Как тут не испугаться серой Вульф?



Имельда Стонтон была великолепна. Ни следа Веры Дрейк или Долорес Амбридж — взбалмошная американка (ее американский акцент — привет, Бостон и Новая Англия — был безупречен; впрочем, аутентично в постановке звучали все — не придерешься) под пятьдесят, еще нестарая, еще очень красивая, но алкоголичка, но истеричка и семь пятниц на неделе, но неудачница, чья жизнь в целом бессмысленна. На плаву ее держит только очень сильная любовь к мужу — больная и тяжелая, которая заставляет их обоих проводить друг над другом жестокие эксперименты, и маяться, и страдать от присутствия серого Вульфа, который уж если и укусит, то в сердце, и мало не покажется.
В общем, нужно идти и смотреть.

No comments :

Post a Comment