Saturday 28 January 2017

Парижские tutti quanti: часть 6

Вечерние тени Сорбонны.
Прямо сейчас за окном молодые голоса затянули какую-то песню — не узнаю ни мелодию, ни слова, но все равно захотела присоединиться, пусть даже и с протяжно-неопределенным «уууммм». 
По дороге в отель увидели относительно-опрятного клошара: лежал на матрасе, укрытый синей пленкой, и слушал транзистор.
***

В зал испанской живописи, где Веласкес, Сурбаран, Рибера и Гойя, привели группу крошечных детей лет пяти: с ними две воспитательницы, одна рассказывает о картинах, другая внимательно наблюдает, чтобы никто не убежал слишком далеко. Детей подвели к риберовскому «Поклонению волхвов» (очевидно, что для Марии моделью снова была его красавица дочь, как и в случае со святой Инессой), а они все как по команде развернулись и побежали к «Кухне ангелов» Мурильо, висящей как раз напротив. На ней ангелы с толстыми мускулистыми крыльями деловито готовят обед — таскают кувшины, режут овощи и зелень, а в глубине, на жаровне, уже запекается мясо, в дверях стоят ошарашенные всем происходящим гранды и монахи (один уже повис в воздухе, погрузившись в молитву). Дети радостно хохочут, тыча пальцами в огромные голубоватые ангельские крылья с подпушкой, и сразу становится ясно, что это главная картина в зале.

No comments :

Post a Comment