Tuesday 3 March 2015

Как и сотни других, прошла тест EQ — тот самый, который на “коэффициент эмпатичности” и признаки аутизма (слово “эмпатичность” в шапке теста мне не нравится еще больше, чем слово “эмпатия”, которое стоит рядом: презрев околонаучность терминологии, предпочла бы называть описываемое явление архаичным словом “сопереживание”; впрочем, я отвлеклась). Результат не сказать чтоб очень удивил: 53. В рамках поставленной задачи это означает, что я высокофункциональное общественное животное с неплохими навыками социализации (умеет понимать мотивы и поступки других людей и проч.). Оно, может, звучит и неплохо, но, поскольку я из пессимистов старой школы, результат меня не слишком обрадовал: что толку в распознавании эмоций и чувств окружающих (я, впрочем, на свой счет в отличие от разработчиков теста не обольщаюсь), если это помогает лишь в абсолютном меньшинстве случаев, а то и не помогает вовсе? Дипломатия как способность избегать прямых конфликтов (и провоцировать непрямые, ага), а также манипулирование мнениями и оценками — это же все, как говорится, тот же дискурс, только в профиль? Что-то мне подсказывает, что, предположим, способность решать насущные вопросы разной степени сложности — прерогатива не только граждан с развитой Einfühlung; людям с коэффициентом меньше 20 (в соответствии с тестом) достигать существенного компромисса в дискуссии, может, и труднее, но не невозможно (я не рассматриваю сейчас случаи с диагностированным аутизмом: тут об обычных в целом индивидах с повышенной/сниженной эмоциональной шкалой). 
Ну и что тогда? А ничего: если скилл распознавания чувств не прокачивается, можно жить и так: решать задачи “на чувства” как квест, к примеру. А вот когда скилл чувствительности прокачан по самое не хочу и “конец немного предсказуем”, хочется иногда и повернуть рубильник в позицию “скорбного бесчувствия”.
P.S. Тесту Коэна я, впрочем, особо не доверяю, да и сам Коэн мне не нравится.

No comments :

Post a Comment