Saturday 17 August 2013

Хрупок сон лепидоптер

Вчера с френдом случился на ФБ преотличный бессвязный диалог, отправной точкой к которому послужила новая только что вышедшая в свет биография Кафки: автор работал над нею 20 лет. Судьба биографа пленила умы: запощу наш разговор и здесь, пожалуй. Буду перечитывать иногда долгими окукленными вечерами.
***
SV: Reiner Stach has spent more than 20 years working on Kafka’s life. Успел ли бедолага Стэч своей пожить?
Я: А вот это вопрос. Как увидите жука-оленя громадного, призывающего Жозефину и весь мышиный народ, знайте — это все Кафка, все она.
SV: Однажды Питер Стэч проснулся и обнаружил, что превратился в огромную бабочку. Он не мог понять, то ли он Набоков, которому снится Кафка, то ли Баранкин, потерявший сон.
Я: Пандемониум безотчетной энтомологической скорби.
SV: Тут влетает жена и кричит: “А где Райнер?”
Я: ...И он, собравшись с духом, ответил ей, как мог, беззаботно. “В этой бабочке нет ничего человеческого”,  прошептала она в ответ.
SV: И немедленно выпила.
Я: Она не пьяница! Она сердечница!
SV: Вот уже 20 лет она лгала Райнеру, что это капли от сердца.
Я: Энтомологический пароксизм, таким образом, был неизбежен.
SV: “Это какой-то морок”, — подумал Рильке, повернулся к стене и окуклился.
Я: ...А Верхарн заплакал и стряхнул скупую пыльцу.
SV: Но его рыльце оставалось в пушку.
Я: А гребневидный усик все так же тянется к перу, перо к бумаге, минута — и стихи свободно потекут.
SV: “Достать чернил и хлопнуть!” — подумал Мюллер.
Я: “И хлопни, сделай милость! — вскричала жена Райнера. — Ты думаешь, если я сама не окуклилась за 20 лет, значит, я всесильна?”
SV: “Не пей, Гертруда! — вскричал в ответ Райнер, — ты себя знаешь...”. В отличие от меня, подумал он.
Я: Свистит оно, как пуля у виска! Фалернское и рейнское, наверное.
SV: Иль папского замка оно. Но мы отвлеклись, дорогой читатель! Чета Райнеров тем временем снова заснула, и поседели их головы на одной подушке.
Я: Хрупок сон лепидоптер,
     рушить не моги,
     будет день, и снова в путь,
     рóстить имаги́.

No comments :

Post a Comment