Monday 8 May 2023

Копенгагенские tutti quanti (ч. 10): Vor Frelsers Kirke

А вот с подъемом на знаменитую спиралевидную церковь Спасителя, Vor Frelsers Kirke, странноватую (в хорошем смысле) барочную конструкцию в районе Christianshavn у нас как-то на задалось (начиналось, впрочем, все довольно бодро).
Мы преодолели несколько первых пролетов и полюбовались на ходу колоколами церковной звонницы; на одном из уровней заметили беспорядочное нагроможденье ангельских голов и крыльев: решили, что у херувимов период линьки, и их лучше не беспокоить понапрасну. Лестница становилась все круче, но после Пизы, флорентийского Дуомо и дуврского замка ничего из ряда вон выходящего в этом, конечно, не было; интересное началось, когда мы оказались на внешней площадке в двух пролетах от самой верхушки — она была огорожена хлипкой на вид невысокой оградой с широкими проемами, куда при желании можно было протиснуться субтильному человеку (ну, или мне так показалось). С восьмидесятиметровой высоты открывался захватывающий вид не только на городскую панораму, но и на подножие самой церкви: снующие туда-сюда автомобили выглядели игрушечными, но от этого становилось не по себе.
Не могу сказать, что я так уж часто испытываю вертиго: срабатывает эффект отложенного страха высоты, свойственный многим очень близоруким людям (очки и линзы в случае сильной миопии помогают выправить искаженные астигматизмом ощущения от восприятия пространства, но мозг реагирует на это с задержкой, за что ему спасибо), однако на этом узком проходе, с неровной поверхностью дощатого пола (он как будто «уезжал» к заграждению под углом градусов в тридцать — весьма ощутимо и не сказать, чтоб приятно) и с не очень надежным внешне забором из нетолстых стальных прутьев меня накрыло синдромом Скотти Фергюсона. Немедленно захотелось спуститься вниз, и до самого шпиля мы поэтому так и не долезли. По-моему, никто, кроме меня, ничего подобного не почувствовал: люди спокойно прохаживались туда-сюда и фотографировали окрестности со вкусом и расстановкой (Л. оказался из них же, ну оно и не удивительно). Я была посрамлена: увы мне! Вот так и выяснилось, что я не самый смелый человек на свете (а еще хорроры любит и Лавкрафта, постыдилась бы).

No comments :

Post a Comment