Monday 10 August 2020

Ламентационное-ютьюбное

Ваша любимая рубрика «ебани меня о скалы, море» ненадолго вышла из августовского дедлайнового клинча, чтобы поделиться очередным бессмысленным сокровищем: Провидение зачем-то подкидывает мне их сейчас в изрядных количествах — видимо, чтобы я не забывала упражняться в смирении и отращивать дзен потолще (как будто мало мне быстрых углеводов локдауна, ну да речь не о них).
Угораздило тут меня сделать перерыв в работе и прогуляться по ютьюбу. Сразу сделаю оговорку: в последнее время он, ютьюб, ведет себя странно, предлагая к просмотру не только мои любимые тематические подкасты по Лавкрафтиане и хоррорам, рекапы срачей вокруг и около критической теории, перелицовку Монстер Хай кукол, новейшие апдейты из японского зоопарка с китоглавами, исторические обзоры English Heritage и бездны бьюти-блоггинга (да, я всеядна), но и — внезапно — склепанные на коленке инфлюенсерские пролегомены, которые можно было бы условно объединить в сакраментальный компендиум «Жизнь великих: все, о чем вы хотели знать, боялись спросить, но мы вам щас объясним в лучшем виде — только попробуйте переключиться».
Скажу сразу: человек я слабый и пугливый, поэтому когда ничтоже сумняшеся нажала на один из предложенных шедевров с душераздирающим заголовком: «ПОЧЕМУ У БЛОКА НЕ БЫЛО “БЛИЗОСТИ” С ЖЕНОЙ, А ОНА ХРАНИЛА ВЕРНОСТЬ ЕМУ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЕГО СМЕРТИ?»,* первым же судорожным моим движением после двух секунд просмотра было развидеть это немедленно, закрыть вкладку, выключить компьютер, выдернуть все штепсели из абсолютно всех розеток в доме (причем, не только в моем, но и во всех соседских на нашей улице), задернуть занавески поплотнее, залезть под кровать и там уже спокойно и со вкусом погрузиться в бездны экзистенциального ужаса.
Но не тут-то было: как это бывает у всех трусливых людей, секундная и иррациональная решимость во мне вдруг победила, и я дослушала задушевный (хоть и несколько путаный) монолог авторессы канала «Коллекция заблуждений» (скромность украшает) почти до середины. Девушка со свежим румянцем во всю щеку пересказывала книгу Вл.Н. Орлова «Гамаюн» в бодрой интерпретации бабы Лиды из соседнего подъезда в панельной девятиэтажке: были там и «строгая красота Любы», и «смущенная невеста на супружеском ложе», и «Саша решительно повернулся к ней и произнес: никакой близости с тобою у нас нет и не будет», и все остальное, не менее будоражащее распаленное воображение дам и кавалеров бальзаковского возраста, воспитанных дикими лебедями с настенных ковриков, картошкой фри и газетой «Зятек» (все они потом не преминули высказать свои особо ценные мнения по ситуации с Блоком и его женой в комментариях).
На шестой минуте я все-таки не выдержала и осуществила план В (см. выше).
...За все годы работы с Блоком, его поэзией, прозой, дневниками и личной перепиской я уже, конечно, привыкла к самым диким теориям по поводу несчастливых перипетий его личной жизни (чего стоит встреча в 2005 году в Петербурге с почти что настоящей блоковской наследницей), но увиденное сегодня на ютьюбе, вне всяких сомнений, побило мой личный рейтинг пошлости на стероидах: это было абсолютно беспримесное, чистое (время оксюморонов) и почему-то очень жизнерадостное говно.
На чужой роток платок, как известно, не накинешь, но все же если рассудок и деликатность литературных вкусов дороги вам, не повторяйте моих ошибок: не нажимайте кнопку «пуск» в сомнительных случаях, иначе есть вероятность, что силы зла будут преследовать вас невозбранно.

_______________________
*Капслок и формулировка темы авторские.

No comments :

Post a Comment