Sunday 26 July 2020

Кромерские tutti quanti-2020: Ч.2 «Возвращение в старую гавань»

За столько лет я должна бы уже привыкнуть к переменчивости местной — не только северно-норфолкской, конечно, а и британской в целом — погоды, а я все никак: утром, пока завтракали (фермерский йогурт с мёдом, крупно порезанной клубникой, горстью малины, черники и самой малостью прокаленных на огне подсолнечных семечек — если и не божественно, то близко к тому), небо за окном хмурилось, и мы привычно уже подумали: ну какой прогноз погоды, он летит в тартарары, сейчас грянет дождь же. И все равно выкатились на улицу, всю в аромате петуний и душистого горошка, пошли привычной тропой через старые ворота к пирсу; пока спускались к воде, небо все больше прояснялось, а море на глазах меняло цвет, со стального вначале на малахитовый, а потом на голубой. В воде резвились дети (и то дело, целых +16, для местных парное молоко) и тренировались серфингисты, похожие на человекообразных дельфинов: часть группы отдыхала, и их неопреновые костюмы были брошены прямо на парапете набережной.



Пляж постепенно заполнялся людьми: сидели под навесами или просто под открытым небом на старых пластиковых стульях, вокруг них рыбацкие лодки с именами «Вирджиния» и «Грейт Ярмут», и легкий рыбный смрад от снастей смешивается с ароматом крепкого кофе: его тут варят во всех забегаловках, и он невероятно хорош.
Многие с собаками: старые волнорезы разделили пляж на тот, что ближе к пирсу — поцивильнее, и подальше — стихийнее и веселее (оба, впрочем, под контролем спасателей в рыжих куртках). Собаки носятся наперегонки с волнами, и пегий пёс, бегущий краем моря, наконец-то из метафоры превращается в реальность.


Первое небольшое разочарование: в связи с ковидом закрыты наши любимые tea rooms Browne’s, где на ланч подавали лучший крабовый салат, а на десерт — самые восхитительные в округе сконы. Мы побродили вокруг закрытой двери на Бонд стрит, чтоб затем вернуться в другое кафе, тоже маленькое и славное, и съесть своих крабов там.




Наш любимый Bookworms, как всегда, не подкачал: купили крошечный томик Саути и увесистый томище М.Р. Джеймса — неоготика и провоста Итона — о легендарных окрестностях Норфолка и Саффолка (увиделись там и Уиндэм, и Алдеборо), все копеечное и в изумительной сохранности — как всегда, как всегда.


На Черч стрит сели на скамейку около церкви, и тут нас разморило на внезапно-жарком солнце: вокруг прыгала и бесилась чайка в ожидании подачки, но её вопли почему-то ещё сильнее вгоняли в сон, пока нам на головы не упало несколько крошечных камешков: ими прицельно швырялся с церковной верхушки сокол.

No comments :

Post a Comment