Tuesday 30 January 2018

Вновь (в который уже раз) стала безмолвной свидетельницей очередного фейсбучного small talk, в ходе которого участники не без изящества, с нежной иронией и с чувством заслуженного (по их мнению) превосходства флегматично пинали песьеголовое провинциальное образование. В скобках замечу, что обычных, несколько набивших оскомину, формулировок вроде «третий заборостроительный в Мухосранске» комментаторы предусмотрительно избежали (тонкие материи не терпят стилистической небрежности, а всякая вульгарность должна быть, как известно, к месту), во всем остальном же плавно следовали излюбленному «Ломоносов с рыбным обозом vs блестящие столицы» как ultima ratio regum.
Ну что я могу на все это сказать.
Оно конечно, Оксбридж всяко лучше Кудымкарского педагогического училища, однако является ли сам по себе факт месторасположения училища causa causalis предполагаемой неэффективности тамошнего образования? Должны ли мы исходить из предпосылки, что провинциальность гарантирует песьеголовость a posteriori? 
Как человек, закончивший провинциальный (в географическом смысле) вуз (Запорожский университет), я этого факта, следуя логике моих (воображаемых) оппонентов, должна была бы стыдиться как дурной болезни; я же этого, к их большому сожалению, никогда не делала (см. кейс Дж. Ламберт: «Он был ветеринар. Он ходил к вам принимать роды у сук. В доме ими кишмя кишело»), за что больше двадцати лет назад удостоилась добродушного от коренной (кореннее, видимо, не бывает) московской небожительницы: «Ma сherie, но зачем вам в ваших запорожьях Блок, ответьте же мне?..» (в переводе: «скотницы Акулька с Палашкою снова нанесли говна на лаптях из людской в барские покои, за что должны быть биты батогами на конюшне»). Тогда я была очень маленькой и промолчала. Сейчас скажу: чтобы такие, как вы, меньше воняли.
У меня, в общем, все.

No comments :

Post a Comment