Friday 12 January 2018

Все-таки жить в старом доме занятно: несколько дней назад наткнулась на сайт «найди своих родных до 1939 г.» (релевантен для Британии), а также «узнай, кто жил в твоем доме по состоянию на 1939 г.»* Я рассеянно вбила в столбцы свой адрес, ни на что особенно не рассчитывая: архивный опыт и, вообще, опыт работы с виртуальными библиотеками и электронными базами научил тому, что первый клик обычно ни к чему не приводит, а заморачиваться специальным расширенным поиском я и не планировала.
Но нет. ©
Страница сразу же обновилась и выдала мне информацию по нашему дому: в 1939 г. по текущему адресу числился один домовладелец плюс еще три жильца. Итого, четыре человека — семья, конечно. Фамилию человека я опущу из соображений виртуальной безопасности, а имя назову: звали его Джордж Уолтер такой-то, и родился он в 1884 г. Коренной кембриджец, эсквайр. Вторым в списке идет имя его жены Элси: остальные домочадцы, по-видимому, дети. 
Что с ними стало? пережили ли они войну? Я не знаю. Хочется надеяться, что пережили, и наследники так и продолжали жить по тому же адресу вплоть до 60-х годов, когда сюда переехала владелица дома, у которой Л. впоследствии его и купил.
_____________________
*В 1939 г. в Великобритании состоялась последняя полная довоенная перепись населения: данные за предыдущие годы считаются неполными, а на результаты всех следующих лет повлияла война; именно поэтому итоги переписи 1939 г. называют самыми статистически адекватными для всей английской истории ХХ в.

No comments :

Post a Comment