Wednesday 1 March 2017

«Чарівна кісточка» и омут памяти

Хотела написать об одной милой штуке, которая произошла со мной еще накануне моего отъезда на престонскую конфу, но снова завертелась и почти забыла. В общем, дело было так: я запостила в фейсбученьке статус на украинском о том, что когда-то в глубоком детстве (меня только что привезли из Тикси, а значит, мне еще не было пяти) у меня была книжка — одна из первых моих книжек на украинском, кстати, — которую я в силу возраста прочесть не могла, но обожала рассматривать к ней картинки. Картинки, между тем, были примечательные: на них была изображена королевская семья, и всем они были хороши, кроме одного: они были очень бедными. Я хорошо помнила принцессино платье в заплатках, а также идущего на службу (наверное, туда) короля в потертом сюртуке. Запомнилось также, что королева вдруг заболела, и принцесса работала не покладая рук, пытаясь помочь больной матери, а также отцу и всему своему многочисленному семейству — хлопотала по хозяйству и вообще работала Золушкой. Смутно я также помнила, что, кажется, в книжке в итоге все закончилось хорошо, все невзгоды в королевском семействе закончились, и принцесса вышла замуж за какого-то обаятельного шалопая — наверное, тоже принца.
Книжка сопровождала меня все мое детство: я находила ее подчас в самых странных местах, но почему-то (почему, чорт возьми?!) я ее так и не прочла... Наверняка она и до сих пор лежит где-то в стопке забытых журналов в запорожской квартире...
В общем, я бросила на ФБ клич — безо всякой, впрочем, особой надежды — с просьбой помочь опознать книжку по таким вот странным приметам сюжета (который, может быть, и вообще наполовину приснился в детстве). Но чудо произошло, книжка нашлась!
Помогла Ксюша из Ноттингема (Ксюша, если читаешь, кланяюсь тебе еще раз!): она опознала сказку — ею оказалась диккенсовская «Волшебная косточка» («Чарівна кісточка» на украинском), которую я у него не читала. Я мгновенно загуглила название, и первая же ссылка мне выдала мою книжку! Ее сканы опубликовал в своем жж-коммьюнити «Детская книга» человек с ником moi_stroki, за что ему огромное спасибо! Погружение в собственное четырех-пятилетие было мгновенным и полным. И иллюстрации чудо как хороши, да и интуиция меня не подвела: речь в сказке и вправду шла о королевской семье в нужде, и о том, как им помогла рыбная косточка.
Надеюсь, коммьюнити не будет против, если я размещу несколько сканов и у себя, в память о той моей детской книжке.




No comments :

Post a Comment