Tuesday 3 September 2019

Провиденсовские tutti quanti (еще одно послесловие перед серией репортажей)

Поскольку тот самый пеший тур на НекрономиКоне-2019 я пропустила по причинам невнятно-пессимистического свойства (когда перед важной поездкой тебе кажется, что все готово и под контролем, но нет), все лавкрафтовские тропы мы с Л. нашли самостоятельно, и получилось, в общем, здорово, хоть и не так информативно, как с зубрами-экспертами академической Лавкрафтианы Донованом Луксом (создателем главного архивного сайта по ГФЛ “The H.P. Lovecraft Archive”) и Джейсоном Экхардтом (художником-иллюстратором “Ulthar Press”).

Мы обошли весь город: место рождения ГФЛ, его любимые прогулочные маршруты — весь Колледж Хилл, Бенефит стрит (здесь ненадолго останавливался Эдгар По, приехавший с визитом к местной поэтессе Саре Хелен Уитмен), Брауновский университет с его воротами Ван Викль, Проспект Террас (крошечный парк, с которого открывается вид на провиденсовский Даунтаун, здание местного Капитолия и набережную Наррагансетт), Сэмюэл Мамфорд Хаус, 65, по Проспект Стрит, последний адрес Лавкрафта перед смертью. 
Возможно, так было даже лучше — бродить без подсказок с картой в руках и вспоминать.
Оставалось кладбище Сван Пойнт, место упокоения Лавкрафта, до которого в прошлый раз мы, помнится, доехали на микроавтобусе. Расположено оно в небольшом отдалении от центра, километрах в пяти-шести по направлению к реке Сиконк, и, учитывая некоторые пешеходные проблемы, добраться туда хоть и не сложно, однако же слегка муторно. Нас выручил брат Л. с женой на машине: они приехали в Провиденс повидаться с нами в последний день моей конференции.

Путь на авто от гостиницы до кладбища занял минут двадцать: мы въехали на территорию, и я отчего-то решила, что быстро вспомню, где именно находится могила ГФЛ, но не тут-то было. Как и все старые кладбища (а это было основано в начале 19 века), Сван Пойнт очень изящно зонировано — тенистые аллеи и настоящие соловьиные рощи со старыми усыпальницами (здесь обычно располагаются местные наблюдатели за птицами) чередуются с беседками и лужайками в пиракантах, азалиях и вереске, и вся эта роскошь выглядит вполне единообразно-торжественно, чтобы найти хоть какие-то отличия и на них зафиксироваться. В общем, мы вернулись к воротам и решили начать сначала: снова церковь с часовней Редвуд, чуть дальше по дороге колумбарий и, судя по всему, административное здание, куда мы и направились.

В первом же холле здания была интерактивная карта кладбища, и в общем легко представить, какой запрос мы увидели на экране. 
Его могила была на перекрестке Понд и Оак Авеню (Озерной* и Дубовой аллей): мы шли мимо мраморных склепов и надгробий с бесстрастными ангелами, по чистой тропе, по обе стороны которой росла густая трава, мимо огромных дубов и акаций, пока не увидели стелу семьи Филипс, сразу за которой простое серое надгробие Лавкрафта, конечная цель моего паломничества. В шуме цикад читалось: «Я — Провиденс», я — этот город, и я — его провидение.

____________________
* Pond — пруд, конечно, но Озерная аллея благозвучнее

No comments :

Post a Comment