Monday, 16 July 2018

Trigger warning: o старых работниках культуры™

И снова с вами ваша любимая рубрика «ебани меня о скалы, море» (мне приятно думать, что вы скучали)

Сотрудница ГТГ решила ответить сразу всем хулителям административной политики галереи и начала свой пламенный спич с образцово-показательного: «[...] при этом надо как-то примирить свое университетское образование с запросами публики, которую тогда (не знаю, как сейчас) привозили автобусами из разных городов по маршруту «ГУМ, ЦУМ, Красная площадь, Третьяковка». 
Первое, что приходит в голову во время чтения — незабвенный Апломбов из образцовского «Необыкновенного концерта» с его крылатым «я для вас не слишком интеллектуален?», а дальше реакции смешиваются в цветистый калейдоскоп (будем считать, что его палитра полностью соответствует высоким эстетическим требованиям г-жи Горячевой) — от наивного недоумения (кто сказал «ахуй»? немедленно протрите губы кружевным жабо) до крайнего оживления с не совсем здоровым блеском в глазах.
Видите ли, г-жа Горячева. Когда Павел Третьяков — купец, знаете ли, не без некоторой утонченности (конечно, очень странной в людях его звания, я понимаю) — задумал создать выставочное пространство для поддержки как зрелых мастеров, так и молодых художников, он ведь, нелепый человек, хотел, чтобы залы его галереи посещало как можно больше разного народа. И ведь что самое интересное — это сработало! Народ активно ходил на выставки, а потом делился своими впечатлениями — самое, конечно, ужасное, что не только с людьми своего круга, но и со всяким там плебсом, которому нравится, например, Кустодиев.
А потом появились вы, г-жа Горячева. Ну, не только вы, но и подобные вам — которые не просто знают, как разбираться в живописи, но, как старые работники культуры ™, всегда на страже элитизма и прелестного правила «челядь, знай свое место». Не будь вас, Гоголь, Салтыков-Щедрин и Тэффи сегодня воспринимались бы как «преданья старины глубокой», но нет: вы и такие как вы не даете усомниться в жизнеспособности типажей «хамский сноб» и «заносчивый невежа».
Ну что ж, служите и дальше памятником «похвала глупости», но все ж таки желательно подальше от искусства, которое вы любите и оберегаете с таким остервенением.

No comments :

Post a Comment