Friday 13 July 2018

Сегодня умер мой первый научный руководитель Владимир Захарович Табарев, прекрасный человек и настоящий филолог. Именно он открыл мне Серебряный век во всей его сложности, именно он вдохновил и благословил меня на работу над блоковской поэтикой почти двадцать пять лет назад в Запорожском госуниверситете. Благодаря ему я никогда не склоняла голову при упоминании моего вуза как «заштатного» и «провинциального», потому что у меня был лучший наставник из возможных, который научил меня, что любовь к науке и академическое призвание одинаково важны в любом закутке Ойкумены, ведь дух дышит где хочет. С ним я писала диплом и свои первые статьи, которые он правил спокойно и серьезно, всегда давая мне возможность самой найти ошибку в анализе или логический просчет; он научил любить и ценить слово и распоряжаться им адекватно поставленной задаче, без излишней цветистости там, где может увидеться и почувствоваться творческая слабость. Коренной петербуржец и выпускник аспирантуры МГУ, он и был тем совершенным интеллигентом-подвижником, работавшим на благо литературы всю жизнь. А ещё он был блестящим  переводчиком украинской поэзии, и его переводы Василя Стуса стоят того, чтобы быть изданными. Он был тихий рыцарь и герой. Он был лучшим. Сегодня его не стало, и в это невозможно поверить. Он не будет забыт, я обещаю. Все, сколь-нибудь существенное из написанного мной, я посвящаю ему, его жизни и памяти. 
Царствие ему Небесное и вечный покой. +

No comments :

Post a Comment