Вздумала перечитать «Петербург» Белого — и с каким-то мазохистским удовольствием раза три возвращалась к сцене митинга, куда явилась в растрепанных чувствах ангел Пери с идейной идиоткой Варварой Евграфовной:
[...] и тогда взошла на эти ступени шестидесятипятилетняя земская деятельница и сказала собранью:Сейти полезное, доброе, вечное,Сейти, спасибо вам скажет сердечноеРусский народ!Но сеятели смеялись. Тогда кто-то вдруг предложил всех и все уничтожить: это был мистичный анархист. Софья Петровна не услышала анархиста, а вытискивалась обратно, и странное дело: Софье Петровне Варвара Евграфовна объясняла не раз и не два, что на митингах сеется все полезное, доброе, заслуживающее с ее стороны сердечного спасибо. А вот нет же, вот нет же!
...Поняла, что не в сардонической усмешке Белого тут дело: фрагмент не ироничен, а страшен. Проболтали, пролепетали восторженно, слушая себя с неслыханным самозабвением — кто, как не я, сеятель, кто, как не я, поведет и научит, чтоб лететь в расхристанные космические тартарары вверх тормашками, и чтоб горело оно все пропадом, кондовое и толстозадое. После индийских курительниц в изящных гостиных захотелось крови и блевотины. Получили с избытком.
No comments :
Post a Comment