Ещё из фейсбучного: тоже оставлю историю тут. Она, в общем, о том, что от зла скрыться очень тяжело, но его, по крайней мере, можно как-то минимизировать. Пост тоже вызвал дискуссию, в которой всё крутилось, в основном, вокруг того, какие меры последуют в отношении урода из поста, и как насилие, проявляемое внешне в городах, подобных Кембриджу — с высоким уровнем жизни и высочайшими интеллектуальными запросами — как такое “внешнее” насилие сотносится с насилием, скрытым от глаз.
***
Два дня назад в Hotel Chocolat стала свидетелем того, как здоровый детина, стоявший перед нами в небольшой очереди, вначале заорал на свою маленькую дочку (жена с другим ребенком в коляске в это время была неподалеку и рассматривала витрину), а потом сильно дернул ее за волосы. Девочка расплакалась и отбежала к матери, которая привычным жестом стала ее гладить и успокаивать. Я бы сказала, что мать это делала, скорее, машинально: было очевидно, что подобное происходит не в первый раз.
Факт, что на моих глазах избивают ребенка — в Кембридже, в Кембридже, среди бела дня, черт возьми! — был настолько ошеломляющим, что я крикнула по-русски “Какого черта!” одновременно с Л., который крикнул то же самое по-английски. В это время продавец, молодой парень, отложив чью-то покупку в сторону, позвонил по телефону, и буквально через полминуты в магазин вошли полицейские. “Child abuse”, — коротко сказал парень, и женщина-полицейская направилась к семье: мужик ошарашенно смотрел на нее и что-то бормотал, его жена молчала, а девочка продолжала всхлипывать. Мы к тому времени расплатились за покупки и уже выходили, когда второй полицейский стал составлять протокол или что-то такое. Последнее, что я услышала — семья приехала в Британию из Штатов.
Черт. Как будто в Manna Dew на секунду открылся узкий портал в ад, который, впрочем, быстро закрыли, чтоб не несло серой.
Ребенка безумно жалко.
No comments :
Post a Comment