Thursday 30 December 2021

Вместо итогов-2021

2021: вместо итогов*
Самым, пожалуй, неожиданным в 2021 году стала его несоразмерная ожиданиям тяжесть: практически все задуманное в адском 2020 или провалилось, или было приостановлено/перенесено «чуть дальше в обозримое будущее» (что бы это ни значило), или было сделано вполсилы/наполовину. Многие помнят изящное, как это обычно бывает у французов, выражение L'Appel du Vide**: ты как-то внезапно оказываешься на самом краю высоченного обрыва (реального или метафизического, не суть), и тебя неудержимо тянет сигануть вниз, и только твой собственный, прости Ктулху, Élan vital*** пресекает твой порыв, за что ему спасибо.
Речь тут, конечно, не идет о вещах совсем уж скорбных – в конце концов, навыки соцсетевого позерства и навел-гейзинга**** нужно холить и лелеять едва ли не с младенчества, и желательно не один год, и тут у моего циничного поколения «сорок плюс» практики недостаточно, несмотря на жж и проч. – скорее, о неприятной и волюнтаристски все ж неизбежной необходимости начать-таки ту самую внутреннюю инвентаризацию и переоценку ценностей, уж коль скоро выдалась такая возможность (она же работа на удаленке). Если вся твоя активность сводится к писанине (в широком смысле), чтению (тут смысл еще шире), выступлениям, рецензированию, снова писанине и так по кругу – ке фер, фер-то ке? И есть ли в ней, этой активности, все-таки хоть крупица, хоть гран практической пользы? Ну, хочется надеяться, что есть, конечно, однако фанфары фортуны, как и жернова судьбы, бьют редко, но метко, и при этом желание слышать их почаще (разогнать их побыстрее) неумолимо: слаб человек.
А 2021 я решила не вешать еще неопубликованное на Академии, и, как ни странно, весь год меня не отпускало смутное беспокойство по этом поводу: тот самый классический случай, когда черновиками и уже готовым материалом забиты все файлы в Дропбоксе, а видов активности у тебя при этом только два: 1) писать еще больше, 2) ждать рецензий на уже написанное, если его удалось куда-нибудь пристроить. Sounds familiar, does it? Ждать и надеяться и вообще, как показывает практика, удел всех научных Пенелоп, и хорошо бы, чтоб их борьба с постылыми женихами (читай, Reviewers 2) была относительно-успешной.
В этом году я работала над тремя большими проектами, один из которых потребовал очень много времени и не одного десятка прочитанных книг, но видимые миру результаты появятся, я так думаю, еще нескоро. Фрустрирует, конечно, но куда деваться: никто не говорил, что быть независимым исследователем легко и просто. Следующий год обещает быть в этом плане поинтереснее: прямо сейчас двигаю обширную статью на интересную тему, готовлю публикацию для журнала по мотивам в целом неплохого выступления на конференции и, само собой, с нетерпением жду августовского НекрономиКона, который все-таки должен будет принести кое-какие ощутимые плоды по моей лавкрафтианской теме – тем и живу.
В 2021 мои сорок пять ознаменовались первыми явными звонками с того, другого берега: подступающая катаракта на обоих глазах дала понять, что зрелость, как ее ни называй на современный лад, привыкший драпировать все проблемы в уютные одежды («вторая молодость», «средний возраст как новый шанс» etc.), уже на пороге, и здоровьем теперь нужно заниматься серьезно, а не от случая к случаю как раньше: есть неиллюзорная вероятность, что пренебрежительного отношения организм тебе больше не простит, поэтому желательно не испытывать судьбу.
О поездках и выставках писать не буду: первых практически не было (слава Богу, что снова случился Кромер: это было огромным счастьем), на вторых я довольно подробно останавливалась и смысла в пересказе (даже и для себя) не вижу.
Я благодарна судьбе, что кот все еще с нами, и мы будем делать все возможное, чтобы так продолжалось подольше: это, пожалуй, и станет моей программой-максимумом.
Каким будет 2022, предсказывать не берусь – очередь в гаруспики и Кассандры и без меня выстроилась довольно длинная, но хочется пожелать нам всем и здоровья, и творческой-научной востребованности, и какой-никакой безмятежности. Будет она, а там и до счастья рукой подать.
С Новым годом всех.



___________________________________________
*Я, конечно, отдаю себе отчет в том, что без необходимой приписки «моветон», “publishing failed new year’s resolutions is oh so 2013” и остального деликатного самоуничижения сейчас никак нельзя, поэтому будем считать, что я все сделала как положено; TL;DR: другой меня у меня для вас нет.
** Зов бездны.
*** Созидательный императив: спасибо еще одному французу, Бергсону, за приятный во всех смыслах термин, отвечающий за неиссякаемое жизнелюбие.
**** Navеl-gazing – ритуально отплясывать вокруг своего собственного пупка, сиречь, окунаться в не самые завлекательные пучины скучного эго.

No comments :

Post a Comment