А вот еще к разнице культур и проч.
Набрела в ютьюбе на Мирей Матье (“Ciao, Bambino, Sorry”: не спрашивайте), а дальше пошло-поехало – Аль Бано-Ромина Пауэр, Рафаэлла Карра, Тото Кутуньо, Челентано, конечно – в общем, люди хорошо за сорок меня поймут. Детство (ну ок, не у всех, но у многих: во избежание комментариев «мои родители слушали только Эдисона Денисова вперемешку с Губайдулиной и Диззи Гиллеспи») прошло под Сан-Ремо и приятный (хоть и немного надоедливый) голос красивой француженки с прической сэссон.
Так вот, слушаю, значит, и спрашиваю Л. – мол, узнаешь? Он отрицательно качает головой. Завожу “Lasciatemi Cantare” — ну а эту-то, спрашиваю, слышал же наверняка? Нет, говорит, а кто это? Звучит даже как-то по-мексикански, хоть и на итальянском (!).
Короче, ни одной попсовой европейской (французской-итальянской, то есть; британский поп – отдельный разговор) песни конца семидесятых-начала восьмидесятых Л. не знает. Стали выяснять, как так вышло, и получилось, что до его переезда в Европу (1982 год: в следующем году празднует сорокалетие прибытия на Британщину) доступа к европейской эстраде у него не было, считай, вообще. Зато как ни пойдем в магазин, и буде там зазвучит фоном какой-нибудь американский фанк или соул из 1976 года – подхватывает сходу, а потом еще добавит, в каком году был релиз альбома и проч. И это при том, что, как все приличные нерды, Л. слушал в КальТехе и Стэнфорде рок с джазом, а популярная музыка была неизбежным фоном жизни.
Вот тебе, бабушка, и мелодии и ритмы зарубежной эстрады.
No comments :
Post a Comment