Наконец-то открылась после ковидного перерыва центральная кромерская церковь Петра и Павла: мы очень все это время по ней скучали. Церковь — настоящее украшение Кромера: средневековая (первые упоминания о ней относятся к раннему 14 веку), сильно пострадавшая во время Реформации, как и большинство храмов в разных уголках страны, полуразрушенная к веку 18, она была, тем не менее, тогда же частично восстановлена, а в поздневикторианское время основательно перестроена известным архитектором и выпускником кембриджского Тринити, Артуром Бломфильдом. Бломфильд расширил восточную часть церкви и укрепил колокольню — самую высокую в графстве. Флинт на ее стенах в солнечную погоду смотрится особенно празднично.
Я успела подзабыть, как хороши здесь витражи: они в кромерской церкви особенные — частью традиционные викторианские, частью прерафаэлитские (восточное окно в южном крыле), изготовленные компанией Уильяма Морриса по эскизам Берн-Джонса (сильно пострадали во время авианалетов 1942 года и были полностью отреставрированы после войны), частью относительно-современные, установленные в середине ХХ века и посвященные памяти спасателей на водах в этих местах.
Пока мы рассматривали берн-джонсовские витражи, к распятию в приделе подошли две девочки-подростка — длинноногие, неуклюжие, в пляжных шортах и майках с корейскими поп-звездами, они неловко прикрепили розовые стикеры с молитвой за здравие к кресту и тихонько ушли.
No comments :
Post a Comment