Самое поразительное, что прошлый наш поход в Шерингем состоялся день в день ровно год назад: айфон услужливо подкинул ролик с серией фотографий — судя по ним, было жарче и пустыннее, а краски моря и неба были ярче сегодняшних, нежно-пастельных. Почему-то этот флешбек нас еще больше вдохновил: срочно выдвигаться! И в полдень мы стартовали.
И вновь это были 14 километров блаженного пути почти по Кэрроллу, туда и обратно. Мы даже не заметили, как преодолели первую милю, дойдя до Ист Рантона — деревушки, почти сплошняком состоящей из трейлер-парка: здесь песчаная пляжная коса начинает перемежаться галькой, крупной (pebbles/rocks) и мелкой (shingle), причем последняя имеет свойство пребольно впиваться в подошву босых ног, и нужно быть британцем и британским doggo, чтобы не обращать на это никакого внимания. Помнится, три года назад я чувствовала себя немного Рахметовым, отправившись в путешествие в легкомысленных босоножках: чуть было не испортила всю малину, и обратно в Кромер мы возвращались на электричке, признав поражение перед пляжными камушками.
Мы попали в отлив и снова брели по космической красоты просторам: между Ист и Вест Рантоном заметили, что эрозия подъела меловые скалы еще сильнее, и одна из них, обвалившись, приняла форму мини-Рашмора, где вместо президентских голов вырисовались физиономии каких-то волшебных существ — может, и тех самых, что управляют в этих местах штормами.
Ole Boys Groynes, старые волнорезы, почернели и обросли водорослями еще сильнее: прозрачные волны разбивались о них с оглушительным шумом, и слышать, и видеть это было невероятно здорово. В этот раз они напомнили мне стивенсовских Веселых Молодцов, Merry Men: «Весной в ветреные дни мне даже в самом центре полуострова доводилось слышать грозный рев аросского Гребня и громовые, наводящие ужас голоса валов, которые мы прозвали Веселыми Молодцами».
Мы как-то сами не заметили, как оказались на шерингемском променаде, а там уже рукой подать до The Crown Inn, нашего любимого шерингемского паба, где Л. заказывает свои неизменные полпинты, а я лимонад, и где готовят отменные креветки в темпуре.
На этот раз мы попали на живой концерт пожилого местного музыканта, который услаждал разморенных жарою зрителей пенсионерской музыкой — The Monkees, The [bloody] Eagles, Love Potion Number 9, что-то из Дилана (забыла), а под конец прозвучал Рой Орбисон со своей Pretty Woman: при звуках последней у дамы за соседним столом проснулся младенец и с удовольствием заревел.
Мы, впрочем, не успели прокатиться по побережью на паровозе (оставим это на будущее: вернемся обязательно), зато вдоволь набродились по игрушечным флинтовым улочкам (Шерингем выглядит компактнее Кромера), заглянули в знакомый магазинчик с туристической дребеденью, посвященный Тинтину Эрже: он, благодарение небесам, не закрылся, и мы вдоволь налюбовались новой коллекцией фигурок и Тинтина с его песиком, и, конечно же, открыток Green Pebble, среди которых я уже вижу многие ставшие почти родными имена.
На обратном пути мы попали в прилив, и было приятно идти по сырому песчанику и гадать, нагонит тебя норфолкская волна или нет.
No comments :
Post a Comment