*обозревая жаркие на августовском информационном безрыбье баталии по поводу дневников А.А. Тарковского*
В кои-то веки хочу еще и еще раз поблагодарить мироздание за свой бесценный десятилетний архивный опыт работы в РГАЛИ, который дает мне право со спокойной душой, тихим любопытством и совершенно отстраненно следить за спорами о моральном облике покойного режиссера.
Поскольку по роду службы через мои руки прошли сотни рукописных исповедей, записных книжек, дневников, корреспонденций практически всех относительно выдающихся представителей худ. мира Серебряного века/раннесоветской/позднесоветской поры, многое из которого еще не было опубликовано*, имею сказать следующее:
1. Святые среди гениев если и встречаются, то исчезающе-редко (равно «почти никогда»).
2. *режим Капитана Очевидность вкл.* Гении — тоже люди, и пакостить умеют примерно так же, как и все остальные простые смертные.
3. Знай я перед приемом на работу, сколько околобиографического гумуса будет в анкетах звезд прошлого, оставила бы свои подростковые вздохи на скамейке гораздо раньше. Но отрезвляющий текстологический опыт оказался бесценен в любом случае. *здесь была цитата из Пушкина про «он мал, как мы» etc.*
4. Я не очень морально-устойчивый человек и готова простить (ну, представим, что меня внезапно призвали в судьи духовно-нравственного ареопага у истоков кастальского ключа, лол) гениям практически все, кроме педофилии, и здесь я совершенно серьезна. Ее я простить не могу никому, и гении-педофилы перестают для меня существовать. Гори в аду, Эрик Гилл.
5. Тарковский — сокровище и счастье, которое у нас всех есть, и все его человеческие, слишком человеческие стоны и брюзжание по поводу какой угодно бытовухи не имеют ровным счетом никакого значения.
У меня, в общем, все.
_________
*Набиваю себе цену.
No comments :
Post a Comment